Аэропорт «Оренбург Центральный»

0

Международный аэропорт Оренбург-Центральный является воздушной гаванью одноименного города на Урале. Носит название в честь Юрия Гагарина. В год через его терминалы проходят 783 тысячи пассажиров, совершающих рейсы по 23 направлениям. Самолеты из аэропорта летают как по регулярным маршрутам, так и по чартерным линиям в Дубай и Анталью.


Расположен аэропорт в 19 км к востоку от центра Оренбурга.


Воздушная гавань является портом приписки авиакомпании «Оренбуржье».

Для пассажиров действует аэровокзал постройки 1977 года, где находятся медпункт, зал ожидания, почта, сувенирные лавки, пункт проката авто. К 2025 году планируется построить новый терминал площадью 25 000 кв. м.

Аэродром имеет класс В, оборудован по метеорологическому минимуму первой категории посадки ИКАО и может принимать самолеты III и IV классов, а также вертолеты всех типов.

Размеры взлётно-посадочной полосы с асфальтобетонным покрытием равны 2501 м Х 42 м.

С 2015 года на территории воздушной гавани работает Выставка воздушных судов, в которой содержится шесть экспонатов: самолеты Ту-134, Ту-154, Ан-2, Ан-24, Як-40, а также вертолет Ми-2.

Свою историю аэропорт Оренбург ведет с 1930 года, когда на аэродроме местной военной авиашколы приземлился 6-местный самолёт К-5, прибывший из Москвы.

В 1931 году Президиумом Оренбургского районного исполкома был выделен земельный участок площадью 225 га в районе Нежинского сельсовета, неподалеку от колхоза «Красный посад» под строительство аэропорта.

В 1932 году новый аэродром принял первый транзитный рейс, летевший из Москвы в Ташкент.

В 1935 году на территории Нежинского аэропорта оборудовали базу 240-й эскадрильи для Куйбышевского авиаотряда, состоявшая из звена самолётов У-2. Эскадрилья выполняла охранные сельхозмероприятия.

В 1937 году был принят в эксплуатацию аэровокзал для пассажиров и штурманская комната для предполетной подготовки летного состава. Годом позже с окраины Оренбурга на территорию авиагавани передислоцировали радиоцентр.

В 1940 году в аэропорту начало свою работу санитарное подразделение.

В 1947 году авиапредприятие пополнилось звеном самолетов для выполнения авиахимических заданий.

В 1953 году начались полеты на Ли-2, в 1954 году – на Ан-2, а в 1955 году – на Як-12 и Ил-14.

В 1960 году авиаотряд состоял уже из трех эскадрилий.

В 1973 году стартовало строительство аэропорта «Оренбург Центральный», работы были завершены в 1977 году.

В 1980 году на территории аэропорта заработала авиационно-техническая база по обслуживанию Ан-24 и Ту-134.

В 1990 году авиапарк Оренбурга пополнился самолетами Ту-154.

В 1991 году выполнен первый международный полет на Ту-134 по маршруту Оренбург — Киев — Острава, а затем на Ту-154 по маршруту Оренбург — Киев — Братислава.

В 1992 году начата эксплуатация вертолетов Ми-8, в 1993 году – Ми-8МТВ, а в 1887 году – Ми-2.

В 1998 году Оренбургское авиапредприятие стало генспонсором юбилейного перелета российско-американских женских экипажей из Москвы на Дальний Восток, посвящённого 60-летию беспосадочного полёта В. Гризодубовой.

В 2017 году ФГУП «Оренбургские авиалинии» заняло 15 место среди 183 российских авиакомпаний по объему внутренних пассажирских авиаперевозок и 12 место – по объему международных пассажирских авиаперевозок.

В 2008 году на территории аэрогавани открылась база по техобслуживанию самолетов Боинг-737.

На территории Международного аэропорта «Оренбург Центральный» находятся два терминала: пассажирский и грузовой. Круглосуточный пассажирский терминал расположен в трехэтажном здании, оборудованном всем необходимым для комфортного пребывания прилетающих и вылетающих.


Галерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *