A319-100 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В 1990 г. консорциум Airbus Industry приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г.

К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты Boeing 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87. Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания «Свиссэр».

Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании «Свиссэр». С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями IAE V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM International CFM56-5, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 — обозначение A319-130. Существует специальная модификация А319 Jetliner с дальностью до 6300 морских миль (11700 километров), предназначенный для богатых заказчиков.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industry А320. Выпускается серийно с 1995 г. К середине 1997 г. было продано 147 самолетов (с двигателями СРМ56 и V2500), поставлено около 30.


Галерея

Добавить комментарий