Аэропорт Ирку́тск

0

Аэропорт федерального значения с аэродромом класса «Б», является местом базирования авиакомпаний Ангара и ИрАэро, а также региональным узловым аэропортом для S7 Airlines.


Расположен в Иркутске на окраине в пяти с половиной километрах от центра города.


История

Аэропорт в районе деревни Боково

24 июня 1925 в Иркутске совершили посадку шесть самолётов выполнявших перелёт по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин — Токио.

Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом Шмидт Исай Павлович, в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири.

Аэродром находился в районе деревни Боково и имел первоначальные размеры 500×600 шагов.

В августе 1932 была открыта крупнейшая в мире авиамагистраль Москва — Владивосток, иркутские авиаторы выполняли полёты на участке Иркутск — Могоча.

Гидроаэропорт на Ангаре

С июня 1928 года в Иркутске начал свою работу гидроаэропорт на реке Ангаре в центре современного Иркутска, около нынешней улицы Франк-Каменецкого.

Гидросамолёты совершали регулярные рейсы на север Иркутской области и в Якутию. Воздушные суда в летнее время оборудовались поплавками, а в зимнее — лыжами.

Аэропорт в Иркутске

К июлю 1933 года из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в деревне Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм (территория современного аэропорта).

С января 1948 стали выполняться регулярные круглосуточные полёты на внутренних воздушных линиях: Иркутск — Москва, Иркутск — Бодайбо — Якутск. Статус международного был присвоен аэропорту 30 декабря 1954 постановлением Совета Министров СССР.

15 сентября 1956 на иркутском аэродроме впервые произвёл посадку реактивный самолёт Ту-104 — в этот день в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния на реактивном самолёте Москва(Внуково) — Омск — Иркутск.

С 4 апреля 1975 стали выполняться рейсы в Москву на реактивном самолёте второго поколения Ту-154.

В период с 1988 по 1989 гг. в аэропорту производилась реконструкция базовой части взлётно-посадочной полосы, и пассажирские рейсы на самолётах Ту-154 выполнялись с военного аэродрома Белая — в расписании указывался Иркутск (Б). Регистрация пассажиров и багажа осуществлялась в терминалах аэропорта в Иркутске, а уже затем пассажиров доставляли на автобусах до авиабазы непосредственно к воздушным судам.

В результате реорганизации Иркутского объединённого авиаотряда 1 апреля 1992 образовались предприятия: ГУП «Аэропорт Иркутск» и ОАО «Авиакомпания „Байкал“».

28 октября 1994 аэропорт Иркутск получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета и признан пригодным для обслуживания международных рейсов.

14 июля 2004 аэродром получил сертификат на допуск к международным полётам и посадке по минимуму I-й категории ИКАО.

13 ноября 2009 аэропорт Иркутск впервые провёл споттинг-сессию, став третьим городом в России (после Москвы и Новосибирска). Мероприятие стало традиционным.


Галерея

Добавить комментарий