Международный аэропорт Пскова «Кресты»
«Кресты» — международный аэропорт в столице Псковской области. Официально носит имя княгини Ольги. Старейший из всех аэродромов области.
Построен в 1930-е годы как место базирования авиации Ленинградского военного округа. На нём располагались авиачасти, ремонтные подразделения, части материально-технического снабжения. В 1940 году на аэродроме сформирован 158-й истребительный авиационный полк ПВО. Лётчики этого полка, младшие лейтенанты П. Т. Харитонов, С. И. Здоровцев и М. П. Жуков были первыми во время Великой Отечественной войны авиаторами, удостоенными звания Герой Советского Союза. Здесь же располагалась 201-я стационарная авиационная ремонтная мастерская, куда были переданы для ремонта самолёты, получившие повреждения.
С июля 1941 года, во время гитлеровской оккупации, аэродром «Кресты» (Pleskau-Süd) активно использовался Люфтваффе как тыловой аэродром снабжения немецко-фашистских войск. Из «Крестов» обеспечивалось снабжение попавших в окружение в Демянском котле близ Холма войск Вермахта.
В 1944 году, после освобождения Псковщины, аэродром использовался Красной армией, а после войны — «Аэрофлотом» для местных воздушных сообщений с городами и сёлами Ленинградской, Псковской, Новгородской, Великолукской областей, с Москвой и Ленинградом. Позднее стали осуществляться рейсы в города соседних Белорусской, Латвийской и Эстонской ССР — Витебск, Минск, Ригу, Тарту, а также дальние рейсы в Киев, Харьков, Симферополь, Кировск и другие города СССР. При этом военная база не прекратила своё существование. Даже сейчас аэропорт является и гражданским, и военным.
В 1975 году проходила масштабная реконструкция сооружений аэропорта, в том числе было построено новое здание пассажирского терминала и производственные помещения для обслуживания самолётов.
В 1990-х годах использование аэропорта для регулярных гражданских перевозок практически прекратилось, причиной этому послужили сложная экономическая ситуация в стране, закрытие всех малых аэропортов области (кроме Великих Лук) и не соответствующее нормам безопасности состояние аэродрома. В конце 1994 года аэропорт начал обслуживать международные рейсы.
В 2002 году несколько месяцев рейсы в Москву выполняла авиакомпания «Евразия» на самолёте Як-40. В 2006 году попытки организовать выполнение регулярных рейсов по маршруту Москва – Псков – Москва предпринимала авиакомпания «Выборг».
В 2006 году было выполнено удлинение взлётно-посадочной полосы аэродрома с 2000 до 2514 метров, установлено светосигнальное оборудование, удовлетворяющее международным требованиям, создан современный топливозаправочный комплекс, в основном решены вопросы обслуживания пассажиров, улучшено метеорологическое обеспечение полётов.
После принятия в начале 2007 года областной целевой программы «Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 годы», администрация области предоставляет субсидии авиакомпаниям, выполняющим регулярные пассажирские перевозки между Москвой и Псковом.
17 августа 2021 года псковский аэропорт перевёз рекордное количество пассажиров — почти 700 человек. Это самый большой показатель за историю аэропорта, в Пскове впервые успешно приземлился Airbus А320 авиакомпании S7 рейс Симферополь – Псков.
1 апреля 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации «Международный аэропорт Псков («Кресты»)» переименован в «Международный аэропорт Псков» в соответствии с федеральным законом «О наименованиях географических объектов». Пассажиропоток аэропорта в 2023 году достиг 150 тыс. человек.