Международный аэропорт «Сочи»


Международный аэропорт «Сочи» им. В. И. Севастьянова является крупнейшим узлом местных и международных авиалиний в Южном федеральном округе России. Имеет статус аэропорта федерального значения.

Расположен в Адлерском районе Сочи, из-за чего также распространено название «Аэропорт Адлер». Аэропорт обслуживает рейсы 40 авиакомпаний по 60 направлениям.

Авиакомпании из группы компаний «Аэрофлот» обеспечивают более 40% пассажиропотока аэропорта. Наибольшая частота рейсов приходится на направления: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Аэропорт занимает в стране пятое место по пассажирообороту (11 076 621 пассажиров) после московских «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и петербургского «Пулково». Расстояние от аэропорта до Москвы — около 1360 км, время в полёте чуть больше четырёх часов.

Изначально аэродром был построен для защиты Черноморского побережья во время Великой Отечественной войны. Строительство было начато 9 июля 1941 года на территории семеноводческого совхоза «Черноморец». За 50 дней жители Сочи под руководством инженера Ивана Гавриловича Шевкуненко построили лётное поле с грунтовой взлётно-посадочной полосой, а также одноэтажное здание штаба площадью 20 м².

На поле старого и нового аэродрома Сочи базировался Особый (Черноморский) транспортный отряд ГВФ ВВС Черноморского флота. 1 сентября 1941 года аэродром принял первый боевой самолёт. С 1942 года на аэродроме базировались полки 5-й воздушной армии под командованием генерал-лейтенанта авиации Сергея Горюнова и ряд других частей ВВС Закавказского фронта.

В 1956 году были построены здание аэровокзала (ныне старое здание) и взлётно-посадочная полоса ВПП-1. За 1957 год аэропортом было отправлено около 35 тысяч пассажиров и 1 тысяча тонн грузов. С 1960 по 1965 годы построены пассажирский и багажный павильоны, гостиница на 200 мест, радионавигационные и посадочные системы. Пассажиропоток постоянно увеличивался, и уже в 1965 году было отправлено свыше 902 тысяч пассажиров, а в 1990 — 2 миллиона 300 тысяч.

В августе 1966 года аэропорт за высокие показатели в работе был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1967 году аэропорт «Адлер» был переименован в аэропорт «Сочи» Северо-Кавказского управления гражданской авиации.

В 1981 году начались регулярные рейсы за рубеж: из Сочи в Братиславу, Будапешт, Прагу. Позднее открылось множество рейсов на Ближний Восток и в Западную Европу.

В 2009 году введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала в стиле хай-тек.

Во время зимней Олимпиады-2014 пропускная способность аэропорта достигала 3 800 пассажиров в час, что полностью соответствует требованиям Международного олимпийского комитета. В пиковые дни аэропорт смог обеспечить 575 взлётно-посадочных операций в сутки, что сопоставимо с интенсивностью воздушного движения в крупнейших аэропортах мира.

С 19 октября 2014 года в аэропорту действует режим «открытого неба» («пятая степень свободы воздуха»), позволивший открыть множество новых международных направлений. При этой степени свободы иностранные компании могут садиться в России и брать пассажиров и грузы при полётах в третье государство из страны, в которой зарегистрированы.

В 2015 году Международным советом аэропортов аэропорт «Сочи», наряду с «Шереметьево» и «Пулково», признан лучшими в Европе по уровню обслуживания.

По материалам Wikipedia. org