Международный аэропорт «Владивосток» (Кневичи) им. В. К. Арсеньева


В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идёт строительство гидроаэропорта на Второй Речке (Владивосток) и аэропорта «Озёрные ключи» (Артём). 27 августа 1932 г. гидросамолёт выполнил первый технический рейс, а 2 сентября он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырёх пассажиров.

Пассажирские полёты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесён на сушу, а на его базе создано звено самолётов У-2. В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолётов У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт «Озёрные ключи».

В послевоенное десятилетие самолёты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение в авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60-е и 80-е годы.

С 1959 по 1964 гг. был возведён комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полёты самолётов Ту-104 (1958 г.), Ил-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объёмы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта «Владивосток».

Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолёта Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976 г. Аэропорт «Владивосток» начал регулярный приём Ту-154.

Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия — создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8.

В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа — Новой Гвинеи на использование вертолётов-32, Владивостокский объединённый авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт «Владивосток» с 1992 года становится международным.

В сентябре 2012 года аэропорт «Владивосток» стал воздушными воротами саммита АТЭС. Ежегодно с 2015 года воздушная гавань Приморья встречает гостей Восточного экономического форума.

Сегодня аэропорт имеет допуск на приём всех типов воздушных судов и категорию II ИКАО. Новый терминал имеет пропускную способность 1360 человек в час или 3,5 млн в год.

В 2014 году международный аэропорт «Владивосток» впервые прошёл аудит, подтверждающий соответствие процедур наземного обслуживания стандартам безопасности ISAGO Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Подтверждение соответствия высоким мировым стандартам безопасности аэропорт «Владивосток» осуществляет каждые два года. В 2020 году авиапредприятие в четвёртый раз получило комплексную оценку основных параметров стандарта ISAGO.

28 ноября 2017 года аэропорт «Владивосток» поставил новый исторический рекорд и обслужил двухмиллионного пассажира. Обладателем счастливого билета стала девушка, которая совершала полёт в  Токио на рейсе авиакомпании S7 Airlines.

Значимым событием в истории предприятия стало участие в федеральном проекте «Великие имена России». 30 ноября 2018 года завершилось голосование, по итогам которого международному аэропорту «Владивосток» было присвоено имя исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева.

23 декабря 2019 года был зафиксирован новый рекорд — обслуживание трёхмиллионного пассажира. Этого важного показателя воздушная гавань Приморья достигла первой среди аэропортов Дальнего Востока.

Источник: https://vvo.aero/about/history/