Airbus A310

Airbus A310
Airbus A310 это широкофюзеляжный самолет произведенный крупнейшим в мире европейским авиастроительным консорциумом «Airbus S.A.S», со головным офисом, расположенным во французском городе Бланьяк, являющимся пригородом города Тулуза. Разработка самолета началась в 1975 году. Основой для дизайна данного самолета послужилила модель A300 B4. Длина А310 короче своего предшественника на семь метров. У А310 она составляет 46.66 метра у А300B4 она достигает 53.62 метра. В 310-ом также было использовано новое уменьшенное по площади и размаху крыло британской фирмы British Aerospace.
Первый тестовый полет самолета состоялся 3 апреля 1982 года. На нем были использованы два турбореактивных мотора JT9D-7R4 фирмы Pratt&Whitney. Также самолет прошел испытания с двигателями General Electric CF6-80C2A2. В марте 1983 года лайнер прошел сертификацию в Германии и во Франции. После окончания тестовых полетов и получения сертификации первым клиентами на покупку и эксплуатацию А310 стали немецкая Lufthansa и швейцарская Swissair.
Основной вариант авиалайнера получил обозначение А310-200 с дальностью полета 5550 км., который имел больший спрос у авиакомпаний, чем модель А310-100 с дальностью полета 3650 км. В 1986 году А310-200 претерпел дальнейшие усовершенствования. Данные новшевста коснулись законцовок крыла, которые получили аэродинамические поверхности, была проведена модификация тормоза колес, который теперь был выполнен из композитных материалов, а также вертикальное оперение было выполнено с углепластика.
На ряду с пассажирским А310-200 производились и грузопассажирские версии — модель А310-200C рассчитанная на перевозку грузов весом до 40,3 тонн и грузовые версии — модель А310-200F способна перевозить до 43 тонн груза. Также существует военная модификация данного самолета, имеющего обозначения Airbus A310 MRTT (Multi Role Tanker Transport), который служит как в качестве самолета заправщика, так и транспортного самолета. Данная версия имеет усиленное крыло, четыре дополнительных топливных бака, систему для подачи топлива, военное оборудование т.д.
Весной 1983 года Airbus приступил к разработке А310-300, который проектировался для авиалиний дальней протяженности. Первый полет самолет совершил в июле 1985 года. Благодаря наличию дополнительных топливных баков авиалайнер имеет большую дальность полета. Этот вариант самолета впервые поступил в строй в 1986 году в авиакомпанию «Swissair».
Внутренний дизайн самолета очень продуман и эргономичен. Качество кресел, панелей, полок, доступность индивидуальных средств безопасности – все это на хорошем уровне. Хотя А310 крупные авиакомпании уже не используют, но в некоторых странах он остается основным самолетом на средних и дальних рейсах.

Приглашаем споттеров к сотрудничеству для пополнения галереи с указанием авторства.
Больше на
Subscribe to get the latest posts sent to your email.