Технические характеристики:

Длина: 31,44 м

Высота: 12,51 м

Размах крыла: 34,10 м

Крейсерская скорость: 828 км/ч

Максимальная скорость: 875 км/ч

Дальность полёта: до 5850 км

Экипаж: 2 человека

Количество пассажирских мест: 107–132

Airbus A318 является самым маленьким представителем семьи узкофюзеляжных авиалайнеров А320. Его также часто называют Mini Airbus. Длина его фюзеляжа на 2,39 метров короче, чем у А319 и на 6 метров, чем у А320.

Airbus A318 предназначен для обслуживания авианаправлений с низкой пассажирской загруженностью и плотностью, но высокой частотой полётов. Самолёт способен перевозить до 107 пассажиров в двух классах и до 132 человек в одноклассовой комплектации.

Программа разработки самолёта была начата в апреле 1994 года.

В Airbus A318 применены такие же технологии, как и во всём семействе А320. В частности он имеет цифровую систему управления Fly-by-Wire, полностью стеклянную кабину, а не гибридную как на Airbus A310, а также центральную диагностическую систему для обнаружения проблем из кабины пилотов. На самолёте вместо традиционных рычагов управления установлены джойстики, так называемые sidestick. В строительстве самолёта применена значительная доля композитных материалов.

В А318 установлены более широкие пассажирские кресла, чем в модели А319.  Кабина пилотов имеет идентичную самолётам А320 и А319, компоновку и оборудование, что позволяет сэкономить на переобучении пилотов при пересадке их на эту модель. Впервые при сборке самолёта корпорацией Airbus была применена лазерная сварка, что позволило облегчить вес самолёта и ускорить его постройку. Также самолёт получил новые законцовки крыла, так называемые sharklets, по виду напоминающие акулий плавник. Это позволило уменьшить воздушное сопротивление и тем самым снизить расход топлива.

На самолёт устанавливаются два турбореактивных двигателя CFM 56-5 фирмы «General Electric» или же два мотора Pratt & Whitney PW 6000.  Киль самолёта A318 по сравнению с другими моделями семейства А320 выше на 75 сантиметров. Это сделано для большей устойчивости самолёта в воздухе.

Первый полёт самолёта А318 состоялся 15 января 2002 года. И в этом же году самолёт начал поступать в авиакомпании. Первым заказчиком авиалайнера стал американский авиаперевозчик «Frontier Airlines».

В ноябре 2005 года консорциум выпустил бизнес-самолёт Airbus A318 Elite. Данный самолёт покрывает расстояние до 7 500 километров с 18–20 пассажирами на борту с люксовой отделкой. Эта модель оснащена моторами «General Electric CFM 56».

Заказы на самолёт A318 на сегодня небольшие. Всего с 2002 года было произведено и продано не больше 85 самолётов модели «Эйрбас A318». Но тем не менее заказы на этот самолёт продолжают поступать, а значит и у этой модели есть своя ниша авиаперевозок, а значит и развитие.

По материалам avia.pro