Широкофюзеляжный воздушный лайнер Airbus A330, авиастроительной компании «Airbus SAS», разработан для дальних авиалиний.

Компания «Airbus SAS» официально заявила о начале разработке самолета в июне 1987 года. Хотя над проектом начали работать гораздо раньше. Основная задача этого проекта была в конкуренции с американской авиастроительной компанией «The Boeing Company» на рынке дальнемагистральных авиалайнеров, а также для замены A300B2. Основой для разрабатываемого самолета послужил Airbus А300В2. Первый полет Airbus A330-300 состоялся в 2 ноября 1992 года. Тестовые испытания продолжались до декабря 1994 года. В конце 1995 года началась постройка укороченного варианта лайнера A330-200, который в первые поднялся в небо в 13 августа 1997 года. Сертификат на эту модель был получен в 1998 году. Первый заказ на эту модель совершила компания «Canada-3000» в феврале 1998 года. Главным конкурентом для самолета A330-200 является американский Boeing 767-300ER. Основное отличие младшей модели A330-200 от A330-300 это более короткий, на 6 метров, фюзеляж, что составляет десять секций, при равной площади крыла.

На A330 также как и на семейства A320 применена система Fly-by-Wire и шесть многофункциональных дисплея для отображения всей полетной информации и контроля бортовых систем. Тягу в A330-300 обеспечивают два мотора «Rolls-Royce Trent700», «P&W PW4000» или же «GE-CF6-80E», соответствующие стандарту ETOPS-180. Салон А330-300 позволяет размещать до 440 пассажиров одного класса.

На сегодняшний день А330-300 является самым большим двухдвигательным пассажирским самолетом компании «Airbus SAS».

Но 330-й используется не только как пассажирский лайнер. На его основе изготавливаются как транспортные, так и военные варианты. Модификация A330-200F относится к грузовым самолетам средней размерности, предназначенных для дальних рейсов.

Грузовой A330 способен на своем борту перевозить свыше 70 тонн груза.

К военным модификациям относятся модели A330-200 MRTT и A330-200 FSTA (KC-30).

Данные самолеты могут использоваться как самолеты заправщики, так и исполнять роль транспортной авиации. Заправщики A330-200 MRTT и KC-30 способны перевозить до 110 тонн топлива с заправкой в воздухе двух самолетов одновременно.


Галерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *