«Если есть желание и крепкое здоровье, то небо всегда будет открыто для тебя»


Алёна, до прихода в авиакомпанию вы ни разу не летали на самолёте. А какой представлялась профессия бортпроводника?

Если честно, профессия бортпроводника тогда казалась чем-то недосягаемым, поэтому мне понадобилось несколько лет, чтобы решиться сделать шаг в этом направлении. Путешествия по всему миру, знакомства со знаменитостями, постоянная улыбка и идеальная униформа — так же как и у большинства людей, представления были исключительно романтизированными.

Первое собеседование проходило в «Победе». С каким настроением вы шли на встречу с потенциальным руководством? Боялись, что откажут?

Я отправилась туда в абсолютно расслабленном состоянии. Больше было любопытства, что спросят, на что посмотрят, что скажут в итоге. Шла на собеседование с огромным интересом и не боялась отказа. Скорее наоборот. Меня приятно удивило положительное решение комиссии.

Почему несмотря на приглашение от «Победы» вы отправили резюме в «Аэрофлот»?

На тот момент «Победа» только начала развиваться в авиаотрасли, а «Аэрофлот» уже давно зарекомендовал себя как главная авиакомпания страны и проверенный работодатель. Думаю, что на моё решение повлиял именно статус компании.

Первый полёт состоялся 28 апреля 2018 года в Будапешт. Каким он был?

Само понимание, что сейчас я ступлю на борт самолёта в качестве стюардессы — это уже значимое событие. Рейс прошёл замечательно! Очень благодарна всем, кто был тогда в моей команде: и кабинному, и лётному экипажам. Меня приняли как родную, всё показали и объяснили. Никакого посвящения или чего-то подобного, как иногда пишут о начальных полётах только пришедших бортпроводников. Даже спустя пять лет прекрасно помню тот солнечный день в Будапеште и сладкий аромат местного воздуха. Кроме того, тогда я впервые в жизни пересекла границы родной страны!

Чуть позже вы летали со знаменитостями. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.

Поскольку я достаточно быстро перешла в бизнес-класс авиакомпании, летать с такими людьми стало для меня привычным делом. Когда человек состоялся в жизни, ему уже не нужно никому ничего доказывать, поэтому чаще всего эти пассажиры ведут себя совершенно обычно. Кроме того, они тоже хотят отдохнуть от излишнего внимания и рабочей суеты. Так что я никогда не навязывалась с просьбами дать автограф, сделать совместное фото или чем-то подобным.

За время командировок вы посетили много интересных стран. Какие из них вас особенно впечатлили?

Каждая страна интересна по-своему, особенно когда ты посещаешь её впервые. Но больше всего меня впечатлила Северная Америка, особенно Нью-Йорк, потому что этот город соединил в себе колорит всех других стран. Здесь найдутся итальянские, китайские, мексиканские, русские районы и многие другие. Поэтому, посетив всего один город, можно сказать, что ты прикоснулся к культуре множества стран сразу.

Интересно, что со временем вы перешли в «Победу». Что повлияло на решение сменить авиакомпанию?

Всё то же любопытство, с которым приходила на первое собеседование: а что было бы, если бы я всё-таки изначально устроилась туда? С таким вопросом и перешла. Ведь «Победа» — это лоукостер, которых раньше в России не существовало. Поэтому стало интересно, как всё устроено в авиакомпании с такой концепцией.

Здесь вас ждал стремительный рост: за два месяца доросли до старшего бортпроводника. Какими качествами он, на ваш взгляд, должен обладать?

Такой стремительный рост был связан с тем, что на тот момент мой стаж в авиации составлял уже более трёх лет. И именно достаточный опыт работы я считаю основным требованием, которому должен соответствовать старший бортпроводник. Конечно же, это ещё и умение брать на себя ответственность за других людей, отсутствие страха перед конфликтными и нестандартными ситуациями и способность быстро принимать решения.

Сейчас вы не работаете в авиасфере. Однако какие привычки и какой опыт вы переняли и используете в повседневной жизни?

Работая стюардессой, я подобрала себе подходящий макияж. Раньше тоже могла неплохо накраситься, но именно необходимость соответствовать требованиям авиакомпании по внешнему виду внесла положительные коррективы в мой облик. Ещё один полезный навык — умение компактно складывать вещи в чемодан и рационально использовать место в гардеробе. Ведь на борту самолёта часто возникает ситуация, когда на полках не остаётся места для ручной клади просто из-за не совсем верного расположения самих предметов. Есть и другие привычки, поскольку авиация познакомила меня с высокими стандартами сервиса. Теперь в кафе и ресторанах я часто замечаю недочёты в обслуживании. (Смеётся.)

Вы участвуете в конкурсе «Топ-стюардесс». Почему возникло такое желание?

Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведёшь, а я в прошлую новогоднюю ночь была в короне. (Улыбается.) Поэтому, не раздумывая, приняла предложение организаторов поучаствовать в конкурсе. Тем более, этот год — юбилейный не только для «Топ-стюардесс», но и для всей российской авиации в целом. И для меня ещё более почётно вновь стать частью большой авиационной семьи.

Ваша детская мечта — стать моделью. Планируете ли возвращаться в небо или попробовать себя в съёмках, показах и на подиуме?

Опыт участия в показах у меня уже есть, теперь больше хотелось бы именно съёмок. Быть может, конкурс поможет реализовать такую идею. Ведь «Топ-стюардесс» это отличный шанс заявить о себе. Возможность вернуться к полётам я тоже не исключаю, поскольку теперь у меня есть не только свидетельство бортпроводника, но и сертификат стюардессы бизнес-авиации. На мой взгляд, если есть желание и крепкое здоровье, то небо всегда будет открыто для тебя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *