Алина Гришина
«Работа в офисе не для меня, так как не люблю сидеть на месте и предпочитаю активный образ жизни»
Алина, вы лингвист и танцор. Как возникла мечта стать бортпроводником?
Мечта стать бортпроводником появилась в подростковом возрасте, когда обстоятельства в виде экзаменов/поступления «заставляют» принять решение по поводу будущей специальности.
Я поняла, что работа в офисе не для меня, так как не люблю сидеть на месте и предпочитаю активный образ жизни. Бортпроводник идеально подходил под это описание, а навыки, которые от меня требовались — пунктуальность, ответственность, дисциплинированность и другие — я уже имела и была готова развивать их дальше.
Кроме того, гуманитарный склад ума и способности к изучению иностранных языков подтвердили, что у меня есть все шансы реализовать свою мечту.
Безусловно, в авиации большая конкуренция. Что помогает её выдерживать?
Помимо уверенности в себе, мне помогает самостоятельное повышение конкурентоспособности ещё до подачи заявки в авиакомпанию.
Например, сейчас я учусь на втором курсе лингвистического факультета, изучаю английский и испанский языки. В будущем это откроет для меня больше возможностей и перспектив, чем если бы у меня не было высшего образования.
Поэтому мне не страшна конкуренция. Каждый день я работаю над собой, чтобы становиться лучше и сильнее!
Вы изучаете английский и испанский. На каких рейсах и направлениях вы хотели бы работать?
Одна из главных целей — работа за рубежом, ведь именно там можно будет с головой окунуться в практику иностранных языков. Преимущественные направления — Европа и Америка. Услышать настоящий американский акцент, познакомиться с культурой Испании и попробовать французские деликатесы — только начальные пункты из списка того, что нужно успеть сделать за жизнь.
Бальные танцы, акробатика, jazz funk, high heels, фитнес — без этого сложно представить вашу жизнь. А как они могут помочь при исполнении авиамечты?
Спорт, в любом его проявлении, неразрывно связан со здоровьем и физическими возможностями, которые так важны для этой профессии. Например, тяжёлые силовые тренировки не только повышают выносливость, но и помогают удобно располагать тяжёлые сумки на багажных полках. Танцы же являются отличным способом борьбы с усталостью, которая часто возникает у стюардесс, через хореографию и эмоции. После тренировок я всегда чувствую лёгкость и прилив сил.
В Санкт-Петербурге, где вы живёте, находится один из крупнейших аэропортов России — «Пулково». Когда бываете там, какие чувства у вас возникают?
«Пулково» — это настоящий источник вдохновения. Пребывание внутри здания заставляет невольно улыбаться и вдохновляет на новые свершения. Мимолётные встречи с пилотами и бортпроводниками придают мотивации, а вид «птичек» на лётном поле вызывает слёзы радости и приятное предвкушение будущего.
Во время путешествий вы часто летаете на самолётах. Обращаете внимание на работу бортпроводников?
Я всегда с интересом наблюдала за работой бортпроводников. А когда решила, что хочу связать свою жизнь с небом, стала смотреть на них ещё внимательнее. Когда захожу на борт самолёта, то всегда приветствую стюардесс, благодарю за рейс и желаю хорошего дня по его окончании.
Однако я никогда не останавливалась специально для разговора, даже на small talk, потому что не хотела отвлекать их от работы. Однако участие в конкурсе «Топ-стюардесс» значительно расширило мой круг общения и подарило много новых знакомств в авиасфере. Это позволило ближе познакомиться с авиаокружением и осуществить свою мечту.
Вы, вероятно, обращали внимание на форму бортпроводников. Какая форма больше всего нравится а что бы вы в ней изменили?
Форма бортпроводников — это неотъемлемая часть их внешнего вида, по которой можно узнать не только о работе человека, но и о конкретной авиакомпании. Однако, несмотря на красоту формы, иногда становится грустно видеть, как стюардессы закрывают дверь самолёта, будучи в юбке и на каблуках. Да, это выглядит очаровательно, но есть ситуации, когда такой вариант униформы может быть неудобен.
Я считаю, что самые привлекательные формы бортпроводников можно найти у российских авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия», а также у зарубежных — Qatar, Emirates и Etihad.
Вы когда-нибудь сталкивались с конфликтными пассажирами на борту самолёта?
Мне пока не приходилось сталкиваться с явными проявлениями конфликтов, за исключением тех, кто подчинялся требованиям бортпроводников лишь на время. Например, во время одного рейса стюардесса попросила пассажира поднять спинку сиденья на время посадки самолёта, и он выполнил просьбу. Однако, как только она отошла, он снова сделал всё по-своему.
В конфликтных ситуациях действия часто зависят от внешних условий и готовности человека следовать указаниям бортпроводника. Я бы, конечно, начала с разговора, а дальше следовала бы обстоятельствам.
Говорят, если о чём-то часто думать, это может присниться. У вас были сны, связанные с авиацией?
Я каждый день мечтаю о карьере в авиации, и поэтому моё подсознание часто выдаёт мне сны на эту тему. Обычно это сны о процессе обучения на бортпроводника или о рейсах в роли стюардессы. Мне очень нравится просыпаться после таких снов, потому что они поднимают настроение на весь день!
Вы любите кинематограф. Смотрите документальные или художественные фильмы об авиации, что можете посоветовать читателям?
Это одно из моих любимых занятий в свободное время. Фильмы об авиации занимают отдельное место в моем сердце.
Например, фильм «Экипаж» 1979 года долгое время был в списке советских фильмов, которые я обязательно должна была посмотреть. Слышала о нём много разных мнений — от восторженных до противоречивых. Но, посмотрев его, могу уверенно заявить, что это один из лучших фильмов советского кинематографа!
Во-первых, это невероятно зрелищный фильм-катастрофа, особенно учитывая, что в те годы не было компьютерной графики и анимации. Всё, что мы видим на экране, было создано в студии, что подчёркивает мастерство и талант операторов и режиссёров.
Во-вторых, стоит отметить прекрасный актёрский состав: Георгий Жжёнов, Леонид Филатов, Анатолий Васильев и многие другие. Игра каждого из них оставляет глубокий след в душе зрителя.
«Экипаж» — это не просто фильм-катастрофа, а нечто большее. Внимание зрителя привлекает не столько сама катастрофа, сколько эмоции и чувства героев, а также решения, которые они принимают, чтобы спасти себя и других.
Можно бесконечно продолжать эту рецензию, но я просто рекомендую вам посмотреть этот фильм и убедиться во всём самостоятельно. Приятного полёта! Ой, то есть просмотра!
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru.