Анастасия Мусаева
«Я скучаю по авиации, и как знать, может, однажды я вернусь в небо»
Анастасия, как волонтёрство в заповедниках привело к мысли стать бортпроводником?
Я частенько слышала от знакомых и незнакомых людей, что мне бы подошла работа в авиации и не хочу ли попробовать себя в этой сфере. Для меня было удивительно, что люди видели меня в этой профессии, хотя я никогда об этом не говорила и даже не задумывалась. В заповеднике я познакомилась с девушкой, работавшей в авиации. Она увидела у меня татуировку на ноге в виде самолёта и сказала: «Самолёт? Ты стюардесса, я так сразу и подумала». Ответила, что нет. Она поинтересовалась, не думала ли я о работе в авиации, и мне показалось, что уже сама начала верить в эту идею.
По возвращении из заповедника поняла, что нужно что-то менять в жизни. Одна из девочек, с которой мы вместе волонтёрили, жила в Москве. Её родители собирались в отпуск, и она пригласила меня погостить пару недель. Я пошутила, что придётся уволиться, потому что отпуск израсходовала на волонтёрство. Вышла на работу, но эта мысль меня не покидала, и решила уволиться.
Через месяц полетела в Москву без конкретного плана, просто отдохнуть и подумать о жизни. Подруга спросила, правда ли я собираюсь назад в Краснодар, ведь у меня есть две недели, чтобы найти что-то новое, напомнила про разговор с девушкой из заповедника насчёт авиации. Я сомневалась, не думала, что у меня может что-то действительно получиться. Ради интереса решила посмотреть вакансии в авиакомпаниях. Я до этого не путешествовала и знала от силы три компании. Одна из них была «Аэрофлот», и я откликнулась на вакансию.
Каково же было моё удивление, когда они предложили выбрать дату on-line-собеседования на проверку уровня английского языка! Я прошла его, и следующим этапом было уже очное собеседование. Всё складывалось настолько волшебно, что не могла в это поверить. В итоге стала бортпроводником «Аэрофлота».
Вы дважды переезжали в Москву. Почему так получилось?
Я из обычной семьи, мои родители уже в возрасте: папе 75 лет, а маме 64. Мы всегда жили в общежитии, в небольшой в 12-метровой комнате. У нас не было возможности путешествовать или кардинально менять свою жизнь, и на тот момент я нигде не была, кроме Краснодара.
Но мне всегда хотелось большего. В 21 год я переехала в Москву, хотя и не имела представления о жизни в большом городе и тем более о том, как жить там, где тебя никто не ждёт. Взяла с собой 35 тысяч рублей, которые накопила на подработках. Сообщила папе о переезде. Очень благодарна ему за понимание, он всегда поддерживал мои идеи и никогда не пытался остановить, даже если был не согласен с моим решением.
В Москве я сняла комнату в трёхкомнатной квартире со знакомой девочкой. Она переехала в Москву со своим парнем, но к моменту моего переезда они расстались. Мы решили, что вместе будет выгоднее снимать жильё.
Однако через пару месяцев я решила переехать, потому что соседи часто приглашали друзей и шумно проводили вечеринки. Но… Перевела деньги мошеннице, осталась без денег и квартиры.
Конец октября, я иду по ВДНХ, потому что не успела на просмотр квартиры, её успели сдать к моему приходу. В то время я посещала встречи, где можно бесплатно практиковать английский язык. Отправилась туда, чтобы хотя бы погреться. Там был парень, носитель языка. Мы разговорились, и он предложил погостить у него неделю, а потом он собирался вернуться домой — в Австралию.
За неделю нашла жильё, очень маленькая студия, но мне казалось, что это самое лучшее, что я видела. Несмотря на то, что из 30 тысяч зарплаты половину платила за жильё, была просто счастлива. Прожила здесь около пяти месяцев, а потом началась пандемия. Поехала домой на пару недель, но через два дня объявили локдаун, и я осталась в Краснодаре на полгода. Когда ситуация улучшилась, вернулась в Москву за вещами.
Мир пытался адаптироваться. Никто ничего не мог понять, многие предприятия прекратили свою работу. Устроиться было некуда. Два месяца жила на накопления, и в конце концов была вынуждена вернуться в Краснодар.
Во второй раз вы переехали в Москву, чтобы работать в «Аэрофлоте». Как изменилась жизнь после возвращения в столицу?
Мысли о Москве не покидали меня. Я думала, как бы вернуться сюда на более выгодных условиях, ведь жить на 15 тысяч рублей в месяц было очень непросто. Устроилась на работу в типографию, но через год ушла, так как нашла возможность вернуться в столицу. Этой возможностью стал «Аэрофлот».
В этот раз всё сложилось более удачно. Я начала летать, и это был совершенно другой мир. Новые возможности и новые люди.
Что привлекло ваше внимание к профессии бортпроводника?
Я всегда мечтала о путешествиях, но мои родители — пенсионеры, и мы не могли себе этого позволить. И первое, что приходит на ум, когда думаешь о работе бортпроводника, — это возможность увидеть мир. Именно это привлекало больше всего.
Какие моменты в карьере вы считаете самыми запоминающимися?
Самое запоминающееся — это люди. Каждый рейс ты встречаешь много новых людей, будь то коллеги или пассажиры. А ещё каждый рейс — это новая история, это семья, которую ты повстречал на мгновение.
Что для вас самое важное в работе бортпроводником?
Для меня самое важное — создать комфортные условия для пассажиров и коллег во время каждого рейса. Полёт — это время, когда можно побыть наедине с собой и сбежать от внешнего мира. Мне хотелось, чтобы каждый человек чувствовал себя уютно. Чтобы после полёта пассажиры выходили с хорошим настроением и всегда с радостью возвращались к нам на борт.
Наверное, одно из самых сложных — длительные перелёты. Как вы справлялись со стрессом во время полётов, и как набирались сил после?
Для меня длительные перелёты никогда не были проблемой. Тяжелее давались ночные рейсы, пассажиры спят, и тебе тоже хочется отдохнуть. Я часто слышала от коллег, что им, наоборот, нравятся ночные рейсы, потому что можно спокойно заниматься делами. Заполнять документы, готовить тележки на обратный полёт. А я так не могла, мне нравилось взаимодействовать с людьми.
Во время полётов я не испытывала стресса. Мне всё это очень нравилось. Было приятно общаться с людьми, которые всегда удивляют. Часто пассажиры заставляли меня задуматься над ответами на свои вопросы или просьбами. На мой взгляд, бортпроводники — самые находчивые люди, потому что нам часто приходится применять свои знания и навыки, чтобы помочь пассажирам.
Чтобы восстановить силы после рейса, мне было достаточно хорошо выспаться, посмотреть интересный фильм дома или встретиться с друзьями.
Спустя два года вы решили уйти из авиакомпании. Почему?
Уйти из авиации было непросто, я долго думала над этим. Помимо путешествий, я всегда стремилась приносить пользу людям, помогать им. Мне недостаточно было просто создавать комфорт во время полётов или быть приятным собеседником — я желала большего. Когда представилась возможность работать в медицинской компании, поняла, что это именно то, что мне нужно.
Хотя я скучаю по авиации и не оставляю мысли о возвращении, на данный момент считаю, что буду более полезна в том месте, где нахожусь сейчас.
Но никогда не говори никогда, жизнь покажет. Может в один день, я поменяю свое решение.
Что вам больше всего нравится в путешествиях? В путешествиях меня больше всего привлекает возможность погрузиться в быт и культуру других народов. Это удивительное ощущение — осознавать, что есть люди, говорящие на другом языке и ведущие другой образ жизни.
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru.