Артём Ковальчук

0

«С одной стороны, ни с какими нештатными ситуациями я не хотел бы встретиться в воздухе. С другой, хотел бы столкнуться со всеми, ведь пилот должен быть готов ко всему»


Артём, как появилась любовь к небу и авиации?

В пять лет родители отвезли меня в «Шереметьево» посмотреть, как взлетают самолёты. Я всегда видел самолёты в небе — такие маленькие, а здесь машины взлетали прямо передо мной. Одновременно испытывал восхищение, восторг и очень сильное желание попробовать самому управлять самолётом. Тогда и влюбился в небо.

Как готовились к поступлению в лётное училище?

Подготовка заняла три года. До восьмого класса я плохо владел точными науками — математика, физика мне не давались. У меня единственного из одноклассников были двойки. Я углубился в точные науки и вытянул предметы на пятёрки, успешно сдал ЕГЭ. Это было очень сложно. Каждый день писал пробники, занимался с репетиторами, перестраивал себя, ведь от природы я творческий человек.

Также за полтора года стал готовиться к нормативам. Первые полгода выполнял общеоздоровительные упражнения, а за год до поступления стал подтягивать бег с тренером. С силовыми упражнениями проблем не было. Ещё тщательно проверял и поправлял здоровье. Ходил к окулисту, хирургу. Соблюдал режим.

Сложно ли было пройти ВЛЭК?

Если долго мучиться, что-нибудь получится. Первый раз меня завернули из-за якобы проблем с сердцем. Месяц проходил обследования, и, в конце концов, меня пропустили.

Сейчас вы учитесь в Краснокутском лётном училище гражданской авиации. Чем интересно обучение? Какие дисциплины считаете самыми важными?

Все дисциплины важны. Другие же — навигация, аэродинамика, воздушное право, полёты по приборам — необходимы, важны, и их надо не только учить, но и регулярно повторять. Любой уважающий себя пилот должен держать знания в уме.

Вы уже начали полеты на самолёте Cessna 172S. А как проходила подготовка?

Я летал на различных авиасимуляторах, это хобби с детства. Изучаю самолёты: раньше смотрел видео, теперь читаю официальные документы на английском языке, например, про Boeing-737. К полётам на Cessna 172 готовился так: открывал руководство по лётной эксплуатации, брал любой отказ и отрабатывал его в симуляторе. Тренировал память, учился правильно распределять внимание.

Главное, отработать нештатные ситуации и процедуры. К каким из них вы уже готовы, а с какими в воздухе столкнуться не хотели бы?

На этот вопрос у меня даже два ответа. С одной стороны, конечно, ни с какими нештатными ситуациями я не хотел бы встретиться в воздухе. А с другой, хотел бы столкнуться со всеми, ведь  пилот должен быть готов ко всему. И ко всем непредвиденным ситуациям пилот относиться с холодной головой. Он должен быть расчётлив, спокоен, стрессоустойчив. Только так можно спасти себя, самолёт и пассажиров. Такие ситуации лучше всегда стараться отрабатывать. Это всё-таки не экзамен в университете, когда ты вытягиваешь счастливый или несчастливый билеты. Нет. Здесь все билеты должны быть счастливыми.

Знаю, у вас есть ещё одно серьёзное увлечение — джазовая музыка. Как оно появилось?

В семье родители, дедушка — музыканты, и они с трёх лет научили петь. Когда планировал поступать в лётное училище, не думал, что музыка повлияет на мою жизнь здесь, но оказалось, что командир лётного отряда, Михаил Юрьевич, безумно любит джаз. Я очень рад, что у нас есть такой руководитель ансамбля. Он так трепетно подходит к каждому мероприятию, концерту. Для меня это очень важно. Я счастлив, что музыка — важная часть моей жизни — тесно переплетается с любимой лётной деятельностью.

В 12 лет вы участвовали в телешоу «Голос. Дети». Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Когда выходил на сцену, думал, что это сон, и даже ущипнул себя перед выступлением. Во время исполнения песни волновался, это немного сковывало голос, но я выложился на максимум. К сожалению, ко мне не повернулись. Сейчас понимаю, что, может быть, к лучшему. Я планирую повторить этот опыт, даже когда стану пилотом гражданской авиации. Думаю, у меня получится. Какие эмоции испытал? Безусловно, счастье и радость взяли верх над обидой и горечью.

В дальнейшем планируете совмещать авиацию и музыку?

Хочу открыть свой YouTube-канал, где буду в роли поющего пилота. Канал об авиации, самолётах — дай бог, устроюсь на работу в наших реалиях — и музыке. Кто знает, может быть, пассажирам что-то спою на досуге и запишу ролик. (Смеётся.) Думаю, получится интегрировать творческую жилку в авиацию. Как говорит командир лётного отряда, «пилотом можешь ты не быть, летать научим всё равно, но музыкальным быть обязан». Хочу показать подписчикам, что мир авиации намного шире, чем просто серьёзность. Ну а пока буду учиться и зубрить, чтобы стать достойным лётчиком, знающим, понимающим и ответственным.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru об этом и мы с удовольствием его укажем и возьмём интервью.

Добавить комментарий