Авиационная безопасность

0

Контроль безопасности на транспорте, включая аэропорты, является очень важной мерой для защиты людей и предотвращения возможных террористических актов или других преступлений. Мы побеседовали со специалистом службой авиационной безопасности. Кто он и в каком аэропорту сказать не можем, но это именно тот человек, от которого зависит наша с вами безопасность.

Раньше вы летали бортпроводником в Аэрофлоте, после Пулковские авиалинии и наконец авиакомпания Россия. Сейчас же работаете в службе авиационной безопасности. Насколько это ответственная профессия? Что входит в ваши обязанности?

Я готов отвечать на ваши вопросы без упоминания конкретных деталей. Работа в службе авиационной безопасности является очень ответственной профессией. В обязанности сотрудников этой службы входит обеспечение безопасности и защиты пассажиров, экипажа и самолетов от преступных и неправомерных действий. Конкретные обязанности могут варьироваться в зависимости от конкретного места работы и должности, но в целом в их задачи входит следующее:

  • Осуществление контроля пассажиров и их багажа перед посадкой на борт самолета. Это включает проверку документов, регистрацию и обследование пассажиров на предмет наличия запрещенных предметов.
  • Мониторинг безопасности внутри самолета во время полета. Сотрудники службы авиационной безопасности должны быть готовы реагировать на любые происшествия или подозрительное поведение пассажиров.
  • Обучение персонала авиакомпании и экипажей по вопросам безопасности. Это включает проведение тренировочных сессий, демонстрацию использования спасательных средств и оказание первой помощи.
  • Координация действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, таких как террористические акты, отмена полетов, пожары и другие происшествия.
  • Соблюдение авиационных правил и норм безопасности, а также сотрудничество с правоохранительными органами и другими службами безопасности.

В целом, работа в службе авиационной безопасности требует высокой степени внимательности, профессионализма и отличных коммуникативных навыков для обеспечения безопасности на борту самолета и за его пределами.

Насколько современные требования безопасности отличаются от тех, что были ранее?

Контроль безопасности на перронах аэропортов и осмотр воздушных судов перед и после полётов — это одна из самых важных составляющих обеспечения безопасности воздушного транспорта. Он включает в себя множество мер, направленных на предотвращение возможных угроз и инцидентов.

В прошлом и сегодняшнем дне контроль в аэропортах стал более строгим из-за необходимости более эффективной борьбы с террористическими угрозами и преступной деятельностью. Различные технологические и процедурные инновации были введены для повышения уровня безопасности. Например, использование сканеров для обнаружения запрещенных предметов, усиленный контроль пропускного режима на перронах, улучшение систем видеонаблюдения и так далее.

Несмотря на то, что эти меры могут вызывать некоторые неудобства для пассажиров, они играют важную роль в обеспечении безопасности воздушных перевозок. Правительства и компании по всему миру продолжают вкладывать значительные усилия в обновление и усиление мер безопасности в аэропортах, чтобы эффективно справляться с угрозами и обеспечивать безопасность пассажиров и персонала.

Почему нельзя сдавать литевые аккумуляторы в багаж. Откуда взялось ограничение провоза жидкостей свыше 100 мл.?

Сдавать литевые аккумуляторы в багаж нельзя из-за потенциальной опасности возгорания или взрыва, связанной с этими типами аккумуляторов. Литиевые аккумуляторы имеют высокую энергетическую плотность и могут причинить вред при неправильном обращении с ними или при возникновении нештатных ситуаций, таких как короткое замыкание или повреждение корпуса. Поэтому такие аккумуляторы обычно разрешается брать только в ручную кладь.

Ограничение провоза жидкостей свыше 100 мл на самолете возникло после неудачного террористического акта в 2006 году, когда была попытка погрузить в жидком состоянии взрывчатые вещества на борт самолета. Это ограничение было введено, чтобы уменьшить риск проведения подобных террористических атак. Однако, в большинстве случаев, пассажирам разрешается брать небольшие объемы жидкостей (обычно до 100 мл каждая) в ручную кладь, при условии, что они находятся в прозрачном пластиковом контейнере и помещены в специальную прозрачную пластиковую сумку.

Это будет банально, но всё же. Вы, как эксперт, можете назвать самые большие риски/страхи пассажиров и успокоить их? Назовёте несколько основных факторов, на ваш взгляд, которые надо знать про безопасность в самолётах?

Шансы погибнуть в авиакатастрофе минимальны. Согласно статистике, шансы выжить в авиакатастрофе очень высоки. Большинство авиакатастроф происходят при взлёте или посадке, когда самолет находится на низкой высоте и скорости и в этих случаях, пассажиры обычно имеют достаточно времени на эвакуацию.

Турбулентность — это нормально! Часто во время турбулентности самолёт «подпрыгивает» всего на несколько сантиметров, но людям кажется, что речь идёт о сотнях метров. Из-за чего рождается беспокойство. Турбулентность возникает примерно на 90% рейсов. Для большинства пассажиров, страдающих аэрофобией, именно «турбулентность» — самое страшное слово, связанное с полётом на самолёте. Однако, как это ни парадоксально, именно турбулентность — это абсолютно безопасно! За 120 лет авиации в мире не произошло ни одной авиакатастрофы, причиной которой была бы турбулентность. Турбулентность больше чувствуется в небольших самолётах, чем в крупных. По этой причине люди выбирают самолёты побольше. Но правда в том, что самолёты имеют одинаковые требования к безопасности.

Меньше всего трясёт в середине самолёта. Для того чтобы меньше ощущать тряску в зонах турбулентности, выбирайте место в середине салона рядом с крыльями. В большинстве случаев болтанка ощущается слабее в салонах первого и бизнес-класса. Сильнее всего самолет трясёт в хвостовой части».   

Если откажет один из двигателей, то самолёт все равно спокойно долетит на втором. Пассажиры даже не заметят, если им не сказать об этом. Даже если выйдут из строя все двигатели, то самолёт может планируя пролететь еще 80–120 км. Экипаж самолёта старается лететь по максимально короткому маршруту. Он составляется на основе погоды и учитывает требования ETOPS. Последние предписывают двигаться на определённом расстоянии до ближайшего аэропорта. 

Некоторые люди боятся, когда видят вибрацию крыльев во время полёта. Несмотря на гибкость, крылья очень прочные. Они выдерживают сгиб до 45%.  

На счет попадания молний в самолёт… В оболочке самолёта есть металлическая экранирующая сетка. Что-то вроде электропроводной марли, которой укрыт весь лайнер. Кроме того, на крыльях самолётов есть громоотводы. Часто молнии по несколько раз ударяют в самолёт за один полёт, но никто из пассажиров этого не замечает.  

 Если длительность рейса превышает девять часов, то в экипаж входит три или четыре пилота. Чтобы избежать перегрузки, они управляют самолётом и отдыхают по очереди.

Во время экстренных происшествий самолёт может быть посажен на воду. Если его корпус не повреждён, то на поверхности он может находиться от 10 до 40 минут. Перед посадкой важно надеть спасательный жилет. После приводнения в течение 1 минуты спускаются спасательные плоты.    

И самое главное! Самолёт — самый безопасный вид транспорта. Каждую секунду в небе находится 12 тысяч самолётов. Ежегодно авиакомпании перевозят 4,1 миллиарда человек. Погибают в авариях около 1.000 человек. При этом в дорожных авариях гибнут 1,25 млн человек в год. Так что после того как вы благополучно доехали до аэропорта — расслабляйтесь. (Улыбается)

Все что связанно с безопасностью, конечно же, очень серьёзно. Скажите, а бывают ли в вашей работе интересные и даже курьёзные случаи? Как, например, часто люди перед рентгеном допивают свою воду? Самый веселый «засвет», что звенит чаще?

Да, в работе с безопасностью часто встречаются необычные и курьезные ситуации. Некоторые пассажиры, несмотря на запреты, могут пытаться пронести алкоголь на борт самолёта, порой используя необычные способы. Что бы не оставлять, жалко ведь! Некоторые «паксы» и проходят на борт, вроде в нормальном состоянии, а поднялись в небо, и понеслось…

Паксы? Пассажиры, видимо?

У нас их называют паксы! Между собой бортпроводники называют пассажиров паксами. Пренебрежительное, на первый взгляд, прозвище имеет под собой вполне официальное наименование. Пакс — от аббревиатуры в перевозочной документации на английском — РАХ, что обозначает «одного пассажира».
А есть ещё Умки. Этим милым словом стюардессы называют детей, путешествующих в одиночку. Этот термин появился благодаря аббревиатуре UM, которая означает Unaccompanied Minor. Переводится эта фраза, как «несопровождаемый несовершеннолетний». Кроме этого, детей стали называть Умками благодаря советскому мультику, где медвежонок забрался к людям. Кстати, ответственность за юного путешественника несет лично старший бортпроводник. О том, как ведут себя пассажиры на борту, ходят легенды. (Смеётся)

Бывает, что перед закрытием дверей самолёта выявятся дебошир, приходится задерживать рейс и вызывать полицию.

Также необычные ситуации могут возникать при проверках с помощью рентгеновского сканирования. Люди могут пропускать через сканер предметы, которые, по их мнению, не должны вызывать подозрений, но оказываются необычными и забавными, например, игрушки, необычные зарядные устройства и т.д. Однако, стоит отметить, что безопасность всегда приоритет. Даже если ситуация может показаться смешной или курьезной, она требует тщательного рассмотрения и принятия соответствующих мер для обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.

Вы сказали, что ранее работали бортпроводником. Почему вы решили сменить профессию? Как пришла идея устроиться в авиационную безопасность?

Идея возникла из желания продолжить работу в отрасли и применить свои знания и навыки. Эти навыки могут быть ценными для работы в области авиационной безопасности, где требуется анализировать и предотвращать возможные угрозы и риски для безопасности полетов. и да, эта работа для тех, кто не мыслит свою жизнь без авиации!

У большинства людей, кто летал пилотом или бортпроводником, после ухода из авиации, как правило, нет особого желания прерывать связь со всем, что связанно с авиацией. Кто-то идёт в административную работу, кто-то в терминалы, кто-то, как я, поближе к самолётам!

Кто-то утомляется от постоянных перелетов — высокотемповой среде и изменяющимися графиками работы. Вот я не могу жить без звука турбин самолёта, без суеты на перронах, без этого места которое никогда не спит! Я перешел в авиационную безопасность, чтобы использовать свои знания и опыт в области безопасности транспорта и помогать обеспечивать безопасность пассажиров и экипажа.

Конечно, каждый человек имеет свои личные причины ухода из профессии. Некоторые уходят из-за изменения приоритетов. Возможно ищут новые возможности или интересы. Могут хотеть заниматься другой профессией, получить высшее образование или посвятить больше времени семье. А мы? Мы провожаем и встречаем самолёты!

Беседовал с нашим корреспондентом: Дмитрий С.

Добавить комментарий