Лётные характеристики

Крейсерская скорость: 480 км/ч

Дальность полёта с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива): 600 км

Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 1600 км

Размах крыла: 17 м

Длина самолёта: 15.70 м

Высота самолёта: 5.52 м

Экипаж: 2 человека

Пассажиры: max 16 человек

Взлётная: 7.30 т

Платная нагрузка: 1.90 т

Бе-32 создан на основе предыдущей модели Бе-30, рассчитанной на 17 пассажиров. Сам самолёт был спроектирован в 1970-1980-х годах. Однако программа по нему была свёрнута и возобновилась лишь в 1990-х годах. Тогда был восстановлен чудом оставшийся со времен разработки опытный экземпляр, опробован и заново испытан. Были установлены два двигателя ТВД-10Б мощностью 1025 л. с. с реверсивными винтами АВ-24АН (такие двигатели устанавливались на Ан-28). В центроплане поставили четыре мягких топливных бака ёмкостью 300 литров. Радикально обновили радиоэлектронное оборудование.

Всего построено 8 самолётов Бе-32, в том числе 3 опытных и 5 самолетов первой опытной серии. Все восемь выпущенных «тридцаток» были переделаны в вариант Бе-32, три из которых проходили эксплуатационные испытания в Быковском авиаотряде. Один самолёт выпустили в грузопассажирском варианте с большой грузовой дверью.

Первый полёт обновлённого самолёта был выполнен 12 мая 1993 г.

Самолёт Бе-32 предназначен для выполнения широкого круга задач при использовании его в пассажирском, транспортном, санитарном и административном вариантах. Разработаны также варианты самолёта для обучения парашютистов и для охраны лесных массивов. Ведущий конструктор Бе-32 — Николай Лавро, заместитель генерального конструктора.

Высокая тяговооружённость позволяет «32-му» легко выполнять даже фигуры высшего пилотажа. Примером тому является «боевой разворот» (правда, без пассажиров), демонстрировавшийся на многочисленных выставках. За это качество пилоты прозвали машину «гражданским истребителем».

Ещё в 1976-м лётчик-испытатель Е. Лахмостов установил на Бе-32 два мировых рекорда. На высоту 3000 и 6000 м самолёт поднялся за 2,42 и 5,3 мин., что на 26,9 и 28,36 сек лучше достижения американского лётчика Д. Лилиенталя.

Источник: https://avia.tutu.ru/plane/70f102/, https://testpilot.ru/russia/beriev/be/32/