Bell 429WLG
Вертолёт Bell 429WLG
Экипаж: 1-2
Количество пассажирских мест: 7 пассажиров
Длина: 12,7 м
Высота: 4,04 м
Пустой вес: 1950 кг
Полезная нагрузка: 1225 кг
Максимальный взлётный вес: 3175 кг
Крейсерская скорость: 273 км/ч
Диапазон: 648 км
Практический потолок: 5698 м
Пользующийся популярностью двухмоторный вертолёт Bell 429WLG изначально проектировался и разрабатывался для медицины. Экстренной помощи вне больницы. Первый полёт состоялся 27 февраля 2007 года. Но только спустя два года удалось получить сертификацию. Сначала от министерства транспорта Канады, затем – от федеральной авиационной администрации и после – от европейского агентства авиационной безопасности. Первой компанией, которая приобрела вертолёт, стала Air Methods Corporation. Это производитель авиационного медицинского оборудования в США. Сейчас вертолёт приобретают для медицинской, эвакуационной помощи, нефтегазовой отрасли, операций гражданского назначения. Нужен такой вертолёт и крупным компаниям, бизнесменам.
Bell 429WLG имеет сверхпрочную, выполненную из фрезерованных сплавов, конструкцию планера и внешнюю обшивку из композитных материалов, а потому стойко переносит неблагоприятные условия окружающей среды. Среди плюсов – незначительные расходы топлива, превосходная крейсерская скорость, умение зависать в воздухе, бесшумность и плавность, маневренность как в воздухе, так и на земле, и даже в воде (важно, что вертолёт может быть оборудован поплавками для аварийной посадки на воду!).
В вертолёте комфортно не только экипажу, но и пассажирам. Всё благодаря электронной системе управления, просторным, легко регулируемым, а при желании и необходимости снимающимся, креслам, возможности выполнять полёт с открытыми дверями (что задние боковые двери, что опциональная задняя двустворчатая сдвигаются назад и плотно прилегают к фюзеляжу) и многому, многому другому.
Что же касается первоочередной цели – воздушной неотложной помощи, тут всё продумано до мелочей. Высота пола кабины такая же, как и высота носилок. Их можно загрузить как раз через любые задние двери даже одному человеку. Салон просторный, а потому в нём реально выполнять все необходимые доктору задачи.
Вообще безопасность и комфорт – вот правильные вещи, которые должны предоставить на борту пассажирам. За них отвечают производители самолётов и вертолётов и, конечно, экипаж. Мы, доверяя жизнь, можем волноваться, переживать, но гораздо легче полёт переносится, когда мы просто любуемся видами молочных облаков.
Галерея