Боитесь ли вы летать?
Вот зашёл в самолёт, пристегнул ремень безопасности, услышал обращение пилота, увидел, как самолёт стремительно набирает скорость, а затем поднимается в небо и… Испугался. Дальше, до полной посадки, всё как в тумане. Случались с вами такие ситуации? Как справлялись со страхом? Мы спросили у пилотов и бортпроводников, как можно успокоить пассажира, и как справиться со стрессом.
Егор Беляев
Пассажиров всегда нужно успокаивать профессионально, без особого юмора (Улыбается.). Как правило, люди ищут успокоения у других людей. Нужно сделать так, чтобы пассажир был уверен в том, что в кабине сидят опытные профессионалы, готовые ко всему.
Страха летать никогда не было, был лишь лёгкий мандраж после четырёхмесячных перерывов в полётах. Боюсь прыгать с парашютом, особенно боялся перед первым и вторым прыжком. С ним справляешься самовнушением: «Я готовился к прыжку, отрабатывал все возможные действия во всех ситуациях. Я готов. Парашют уложен и проверен. Он готов».
Конечно же, страх не пропадёт полностью. Его заменит состояние безысходности, когда закроют дверь самолёта перед взлётом. Включится хладнокровие, и тогда всё встанет на свои места. Страх при последующих прыжках, даже если появляется, то пропадает через несколько мгновений: «Я уже это делал, сделаю и ещё раз. Мне знакомо это ощущение».
Со стрессом справляюсь за счёт занятия любимым делом. Именно после лётной смены приходит чувство истинного удовлетворения, которое больше ни с чем несравнимо!
Ну и, конечно же, прыжки с парашютом тоже дают многое: если прыгать хотя бы раз в месяц, то чувство, которое появляется после прыжка, просто не даст ни о чём переживать: «Я на земле, здесь безопасно».
Федор Демидович
У меня был такой опыт. Пришла женщина и рассказала о своём невероятном страхе полёта, попросила помочь его преодолеть. Я посадил её в самолёт СП 30 и взлетел. Летали мы в общей сложности около полутора часов. Показал и объяснил ей все режимы полёта самолёта, в том числе экстремальные (не превышая ЛТХ РЛЭ модели). И как вишенка на торте — посадка с выключенным двигателем. Пассажир больше не боится летать.
Лариса Вострикова
Не было у меня страха. (Улыбается.). А когда успокаиваю пассажира, который боится, рассказываю, что именно сейчас происходит в самолёте и для чего это нужно. Причём я говорю: «Сейчас будут проверять двигатели, будут сильные обороты – и это происходит, и люди удивляются этому и успокаиваются.
Хотя в самом начале страх был, но он сочетался с пиком наслаждения от полёта души. Брала пассажира рядом за руку или за ручку кресла.
Когда у человека нет информационного вакуума, то он адекватно принимает ситуацию, ведь есть понимание происходящего. Ежели человек не знает чего-то, то он сам этот вакуум заполняет тем, что есть у него, — страхом, волнением. Как только пассажир всё понимает, страх улетучивается.
Кристина Люцидарская
Конечно, были пассажиры, которые боялись летать. У меня самой никогда страха не было. Успокаивают разные способы, например, музыка, или кого-то надо подержать за руку, кому-то просто поспать в полёте. Мы всегда обязаны дать информацию о том, что самолёт — самый безопасный транспорт, и что у нас работают профессионалы. Это правда, и, разумеется, все всегда придут друг другу на помощь.
Дарья Воронина
https://vk.com/daryavoronina10
Со мной такой ситуации не было, летать не боюсь. Но однажды пришла ко мне девушка с такой проблемой, весь рейс она не могла сидеть на месте и смотреть в окно, в итоге мы с ней проболтали от начала до конца полёта. Сама со стрессом по-разному справляюсь. Обычно просто замолкаю и беру себя в руки. Всё происходит внутри, но при этом в стрессовой ситуации сосредотачиваюсь. Продумываю, что делать дальше.