Борис Кочубей

0

«Со временем работа из wow становится больше рутиной, но на рассветы и закаты я смотрю, как и раньше, с большим интересом»


Борис, когда появилась мечта стать пилотом?

Наверное, в детстве, как и у многих. В классе восьмом-девятом прошёл профориентацию, но там мне определили коммерческую деятельность в области авиации (например, двигатели продавать). Дома я посидел, подумал, решил, что хочу летать, и сказал родителям, что буду пилотом.

Ваши первые размышления о профессии сильно отличаются от реальной работы?

У меня как раз совпали ожидания с реальностью… Ну, плюс-минус. Так как я сразу пошёл работать в чартерную авиакомпанию, то было как в фильмах: полеты на моря, хорошие отели, девушки-стюардессы. (Смеётся.)

Вы учились в Сасовском лётном училище гражданской авиации. Важным ли оказалось изучение теории или основные знания были получены на практике?

Безусловно, теория важна. Но в училище были получены именно базовые знания. На практике учились эту теорию понимать и применять.

Интересно, что позже вы переучивались в Париже. В чем сходства и различия обучения за рубежом?

Переучивание в Париже на Boeing было с русскоговорящим инструктором, но по воле случая не всё время. Одну неделю мы занимались с французскими инструкторами, причём у меня их было три. О различиях сказать не могу, так как меня переучивали по стандартам и процедурам нашей компании. Хоть и делали это некоторое время иностранцы, но они давали базовые знания.

Что вы почувствовали, когда впервые самостоятельно подняли и посадили самолёт?

Чтобы «избавиться» от наставников, мне необходимо было выполнить 40 рейсов с инструктором, а потом рейсов 20 отлетать в закреплённом экипаже с командиром. Так что после просто делал то, чему научили, да и по сей день учусь и оттачиваю навыки пилотирования. Про ощущения: мне моя работа доставляет удовольствие и вызывает огромный интерес с восхищением, так что, наверно, была радость.

Диплом вы получили четыре года назад. Как быстро удалось устроиться на работу и почему выбрали авиакомпанию Azur Air?

Я выпустился летом 2019-го, и тогда у меня был выбор не только авиакомпании, но и на каком самолёте летать. Говорили, что в чартерные компании без связей не попасть, и я этот вариант даже не рассматривал. Но туда пошли мои друзья и сказали, что открыт набор. На собеседование отправился в первый рабочий день после выпуска. Неделю проходил собеседования и вступительные тесты в компанию, затем две недели ожидания и началась переучка на Boeing. Выбрал эту компанию из-за интересной географии, международных рейсов, командировок и особенного типа судна — Boeing 757.

Чем интересен Boeing 757?

Он довольно высокий. Мне потребовалось немало времени, чтобы к этому приспособиться. В наших авиакомпаниях у него немного устаревшая авионика, и после училища к этому надо было привыкнуть. Также это самый большой узкофюзеляжный самолёт, в котором 236 пассажирских кресел. Ну и отмечу ещё, что во всём мире Boeing 757/767 считается как один тип и позволяется летать на каждом, не смотря на разницу. Но мне на Boeing 767 пока не удалось полетать.

Вы работали в основном на международных рейсах. Были ли среди них те, о которых можно было только мечтать?

Были, но не у меня. Когда сменил компанию, в Azur на Boeing 757стали летать на Мальдивы и в Шри-Ланку, куда я хотел, но всё ещё не был. Но у меня тоже были хорошие рейсы в Таиланд, Вьетнам, Кипр, ОАЭ (Дубай) с отдыхом в несколько дней.

А кто распределяет пилотов на рейсы? Могли вы попросить о каком-либо конкретном маршруте или, наоборот, отказаться?

Распределяет отдел планирования экипажей. В Azur попросить можно было, но вряд ли бы это выполнили, а для отказа нужны были очень веские причины, например, плохое самочувствие. Сейчас в грузовой компании у меня с этим намного проще: можно планировщикам сказать своё пожелание, и они обычно идут навстречу.

Пандемия сильно сказалась на вашей работе?

Да. Компания почти полностью приостановила полеты на моём типе ВС, я не успел ввестись тогда и очень долго жил с припиской «стажёр» и маленькой зарплатой.

Теперь вы работаете в грузовой компании «Авиастар-ТУ» всё на том же Boeing 757. В чем специфика этой работы?

Специфика в том, что вместо пассажиров теперь у меня груз, с которым нет проблем (никто не опаздывает на рейс, никому плохо не становится и т. д.). Нет отмены и переноса рейсов — план на несколько дней вперёд, иногда на неделю. Часты перелёты пассажиром и перегоночные рейсы. Ну и отсутствие стюардесс. (Улыбается.)

Вы нередко снимаете видео из кабины пилота. Пассажиры, глядя в иллюминатор, видят то же самое, что и вы?

Пассажиры смотрят только в сторону, причём в одну, и то не всегда. У меня же обзор на 180° (даже немного больше). Поэтому видим мы намного больше, да и некоторые явления доступны только для нас, например огни святого Эльма на остеклении кабины.

По понятным причинам вход в кабину пилота пассажирам запрещен. Но приоткройте тайну, как устроено рабочее место пилота?

Кресло, штурвал, насколько дисплеев и много кнопочек. (Улыбается.) Если более подробно, то у нас очень удобные кресла с множеством регулировок, дисплей с пилотажными параметрами, навигационными, параметрами двигателей (и систем на более новых самолётах), панель управления автопилотом. Над головой расположена панель с различными системами самолёта (инерциальная, гидравлическая, электрическая, противообледенительная, пневматическая и кондиционирования). Посередине между мной и командиром — рычаги управления двигателями и система ведения связи. Это обширная тема, но если коротко, то как-то так.

Часто профессию пилота романтизируют. Много ли на самом деле в небе лирики?

Она действительно романтичная. Но всё довольно сильно зависит от компании. Так, например, в нашем лоукосте «Победа» очень мало командировок, и экипажи в основном видят только аэропорты. В чартерах — наоборот, а в регулярках типа Аэрофлота или S7 — что-то среднее. Так что кому что, но со временем работа из wow становится больше рутиной, на мой взгляд. Хотя на рассветы и закаты я смотрю, как и раньше, с большим интересом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *