Дмитрий Первушин

0

«Делаю всё, чтобы самолёты из предметов роскоши превратились в понятный и доступный транспорт для сотен тысяч семей»


Дмитрий, сейчас вы запускаете производство небольшой серии самолётов. Какими будут самолёты, в чём их особенность и преимущества?

Хороший вопрос. Основное преимущество — это самолёты STOL, способные работать в тех местах, где обычно работают вертолёты. Цена же намного ниже, что в покупке, что в содержании. Затраты сопоставимы со средним автомобилем. Я убеждён, что самолёт — такой же транспорт, как автомобиль, только летающий. И делаю всё, чтобы самолёты из предметов роскоши превратились в понятный и доступный транспорт для сотен тысяч семей. И уверен, это будет иметь долгосрочные последствия для развития страны. Когда будет доступный транспорт с возможностями вертолёта по цене автомобиля, пойдёт развитие глубинных территорий страны.

Какие есть варианты компоновки нового самолёта?

Схема всегда будет одна: подкосный высокоплан короткого взлёта и посадки — STOL. Фюзеляж — стальная ферма, обтянутая тканью. Крыло и оперение дюралевые. Варианты будут только по типу двигателя, авионике, размеру колёс и ходов подвески. Безусловно, будет поплавковый и лыжный вариант. Багажник подвесной под фюзеляж.

По желанию профессионалов проработаем вариант для авиахимработ.

Главное в самолёте — безопасность. Благодаря чему за свою жизнь, находясь на борту, можно не волноваться?

Безопасность — самое важное качество самолёта. Самолёт — транспорт, а не игрушка с риском для жизни для экстремалов. Я уделяю большое внимание и активной, и пассивной безопасности. Вокруг кабины прочный каркас, гасящий энергию удара. Бортовая парашютная система МВЕН — стандартная комплектация. Причём место установки и схема работы и обслуживания согласованы с производителем ещё на этапе проектирования. А обычно системы приспосабливают к самолёту. Также на общую безопасность транспортной системы работают хороший обзор, энергоёмкое шасси, для посадок, куда хочется, отличная механизация крыла.

Важно не только наладить производство, но и найти применение самолётам. Где преимущественно они будут использоваться?

Выпускаемые самолёты будут использоваться в той же транспортной нише, где используются лёгкие вертолёты, но с намного более низким ценником покупки и содержания.

Вы запускаете, так скажем, пробные версии самолётов. А какие видите перспективы?

Перспективы очень привлекательные. Даём адекватный по ценнику и пользовательскому опыту продукт и тиражируем его в большом количестве. Россия — очень большая страна и крайне мало обеспеченная дорожной сетью. Нужен массовый транспорт для полётов по стране туда, куда хочется. Именно этот транспорт мы и предлагаем.

У вас и до этого были проекты. Какие из них самые успешные?

Прошлые проекты не могу назвать успешными, они все были единичными. И в них копился опыт создания производств. Успешный проект сейчас — тут будет хорошая серия, и всё производство готовится под большую серию.

Наверняка были и неудачные начинания. О каком несделанном проекте до сих пор жалеете?

Конечно, были неудачные проекты, в которых заказчики, а бывало, и я, недооценивали свои силы и прекращали финансирование на разных этапах. Больше всего в этом печалит потерянное время. Его, увы, не купить, не занять…

Помните, каким получился первый самолёт, было ли страшно проводить его испытания?

Переживаний по поводу «взлетит-не взлетит» особых не было. Потому что я всегда занимаюсь проверенными временем самолётами, которые уже неоднократно были построены и по которым есть понимание, какой будет результат. Строить по проверенным чертежам проверенные самолёты считаю самым разумным путём. Тешить своё эго, разрабатывая «свой» самолёт, у меня нет потребности, поэтому не изобретаю велосипед. На каждом аэродроме есть памятники «я самый умный и сделаю лучший самолёт» … У меня другая миссия — дать массовый самолёт, понятный, дешёвый и доступный, как автомобиль.

Нередко вы летаете на самолётах в качестве пассажира. Комфортны ли такие поездки, ведь вы досконально знаете начинку воздушных судов?

Пассажиром на регулярных авиалиниях я чувствую себя более чем комфортно. Мне очень нравятся авиапутешествия и всё, что с этим связано, кроме ценников. (Смеётся.) Стараюсь брать места в середине салона, за крылом, чтобы видеть, как работает консоль в полёте и механизация на взлёте-посадке, это очень вдохновляет.

Чтобы заниматься производством самолётов, нужно быть хорошо образованным человеком. Где черпали знания и приобретали опыт?

Самообразование не прекращаю никогда. Постоянно есть задачи, где требуется повысить квалификацию. Мир такой, знания устаревают быстрее, чем хочется. Поэтому самообразование — просто часть рабочего времени, а зачастую и остального. Всем рекомендую не стесняться обращаться за помощью и консультациями к тем, кто знает лучше. В авиации в основном люди увлечённые и с радостью помогут для развития общего дела. Основные источники знаний у меня — это книги всегда и сейчас очень полезен YouTube.

Что ещё помогает чувствовать себя уверенно в кресле руководителя предприятия и менеджера проектов?

Мне в некотором роде повезло, что у меня путь в авиацию был не линейным, как могло быть, — авиамодельная лаборатория ‒ МАИ-КАИ-ХАИ и т. д. ‒ конструкторское бюро фирмы или цех авиазавода. Нет, мой путь был: авиамодельная лаборатория + авиазавод + КБ Бериева + военная авиабаза + яхт-клуб в детстве. Потом бизнес, никак не связанный с авиацией, где накопил опыт управления бизнесами. И сейчас я совместил бизнес-опыт и любимое дело всей жизни. Считаю, мне повезло, что мой путь именно такой.

А желание пересесть в кабину пилота когда-нибудь возникало?

Если говорим о большой авиации, то никогда не было такого желания. Очень ценю свою свободу и не смогу работать в системе винтиком, хоть и с рабочим местом в небе. Я всё же больше «гринго, который всегда доставляет», чем водитель рейсового междугороднего автобуса с крыльями.

Добавить комментарий