Дарья Плесовских(Власова)

«Я хочу всю свою жизнь работать бортпроводником»


Дарья, мечта стать бортпроводником у вас появилась в пять лет. Через какие тернии вам пришлось пройти к звёздам?

В Перми не было возможности работать бортпроводником, пришлось лететь в Москву. Я молодая, всего один знакомый человек во всём городе, только закончила учёбу. Денег не было. Тогда летал лоукостер «Авианова», у них иногда появлялись дешёвые билеты до Москвы, так я поймала этот момент и купила его за тысячу рублей в один конец.

С собеседованиями проблем не было, меня пригласили в две авиакомпании. Но перед тем, как начать работать, надо выучиться, а это 2-3 месяца без работы. Здесь, конечно, спасибо моей подруге, у которой я жила, она меня и кормила и не выгоняла. Но уже с первой зарплаты смогла сама снять квартиру, через год машину купила. Стало удовольствием на работу ездить, проводить там прекрасно время, а потом возвращаться домой, принадлежать самой себе и отдыхать после продуктивного дня или ночи.

В студенческие годы вы работали секретарём на предприятии «ОДК-СТАР». Какой опыт получили здесь, чем он помог вам в будущем?

В первую очередь опыт общения, конечно, все люди в отделе со своими проблемами приходили ко мне. Иногда ходила с инженерами на опыты, связанные с двигателями. И всё это как будто бы приближало меня к моей мечте. Когда уволилась, коллеги подарили картину с Ту-134 и своими пожеланиями в авиации.

Вскоре вы смогли позволить себе путешествия по всему миру. Какие страны привлекают больше всего?

Я люблю страны, где чувствуешь себя свободным. Моя любимая страна, после России, — Таиланд, точнее, даже его близлежащие острова. Когда побывала там, то поняла, что можно никуда больше и не ездить, и все отпуска проводила там. Хотя куда нам девочкам, романтичным особам, без Парижа. Этот город тоже в моём сердечке навсегда.

За десять лет полётов каких только ситуаций не случалось в небе. Что закалило ваш характер?

Когда пришла на собеседование, меня спросили, почему я хочу стать бортпроводником. Ответила: «Потому что я люблю людей». Эта фраза менялась на протяжении всей моей жизни, от «люблю» до «нет», потом снова, да и так далее. Главное, что я вынесла, это то, что все люди разные, а полёт, как активатор всех лучших или худших качеств. Я просто научилась анализировать поведение человека в любой жизненной ситуации. Это и закалило мой характер, терпение, труд, понимание, эмпатия.

Рейсы бывают и в выходные, и в праздники. Приходилось ли отмечать в небе Новый год или день рождения?

Свой первый день рождения в качестве бортпроводника я провела в небе над Европой, мы летели в Дублин. Так что отмечала свой праздник над Польшей, Германией, Бельгией, Францией и Великобританией. (Улыбается.) А вот Новый год всегда получалось встретить дома, однажды забежала в квартиру в 23:55, это было очень эмоционально.

Иногда удивляют пассажиры. Как вы относитесь, например, к тому, что мужчины просят девушек положить на полку тяжёлый рюкзак или чемодан?

Спокойно. Разное бывает. Человек, возможно, боится летать и на этом фоне ведёт себя не так, как мы ожидаем. Если это в моих силах, я помогу, если нет, попрошу другого пассажира мне помочь. Никто никогда не отказывал.

Говорят, экипаж каждый раз меняется. Почему не создают постоянные экипажи, и как выстроить работу в небе с коллегами, которых ты пока не знаешь?

На любой работе есть текучка кадров. В авиации она вообще в топе. Поэтому, если экипаж слётанный, начнётся дедовщина, или как это называется. Бортпроводники — люди с гибким умом и характером, нас учат быть приспособленными, поэтому с лёгкостью можем сработаться с новыми людьми. А если ты работаешь давно, то знаешь уже почти каждого.

Пассажиры по традиции аплодируют пилотам после приземления. А есть ли у экипажей какие-то ритуалы?

Наш главный ритуал — после рейса поблагодарить друг друга за работу и настроение. Иногда можем с пассажирами поаплодировать нашим пилотам, это тоже добавляет позитива.

Ваш супруг — инженер авиационных двигателей, работает на земле. Переживает, когда вы в небе?

Все мои близкие переживали, когда я только начинала летать, ведь, если человек недоступен целый день, это просто непривычно. С годами всё меняется, небольшая тревога остаётся, но в целом я просто на работе.

Сейчас вы в декрете. Планируете возвращаться в профессию? Я хочу всю свою жизнь работать бортпроводником. Считаю, что это призвание, и ты не можешь перехотеть этим заниматься. С появлением детей меняется сознание, а с декретом и ум уже не такой гибкий. Я стюардесса на всю жизнь уже точно, а там посмотрим.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.