«Я понял, что ничем, кроме авиации, не хочу заниматься. И свою жизнь желаю посвятить исключительно небу»


Егор, впервые пейзажи с высоты птичьего полета вы увидели в пять лет. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Спустя тринадцать лет сложно вспомнить детали, но одно помню точно: будто мне что-то ударило в голову. То, что заставило меня стать тем, кем я и являюсь сейчас, то, с чего всё и началось. Я наблюдал, как лучики солнца освещают верхнюю кромку облаков, как пронзают их насквозь. И это было просто незабываемо.

Так родилась мечта стать пилотом. А какие шаги для её осуществления вы делали?

На самом деле сначала занимался авиацией как хобби, просто интересовался, читал об устройстве самолётов. А как-то двигаться к цели начал в восьмом классе, посещая школу юного пилота. Именно там и проявил себя как один из лучших её выпускников. И с того времени стараюсь сохранить этот статус. Если быть, то первым!

Какие дисциплины там изучали, что оказалось самым интересным?

Мы изучали аэродинамику, воздушную навигацию, метеорологию и конструкцию воздушных судов. На мой взгляд, самыми интересными и полезными были воздушная навигация и конструкция воздушных судов. Эти предметы более практичные. Аэродинамика же, в свою очередь, является фундаментом для изучения этих дисциплин. Её основы обязан знать каждый авиатор, ведь именно с неё и начинается познание процесса полёта.

Вы в 15 лет помогали пилотам на аэродроме. Как получили допуск к работе, какие задачи вам доверяли?

Я посещал аэроклуб ДОСААФ в городе Бердск. Там мы вместе с остальными планеристами сдавали зачёты, после чего допускались как до работы с планерами, так и до полётов на них. Мы были задействованы во многом: от уборки снега с полосы и рулёжных дорожек до буксировки планеров, самолётов.

В чём сложность буксировки самолётов?

Сложность в том, что не всегда есть нужное число ребят для её осуществления. Так как все передвижения производятся за счёт физической силы лётного состава — буквально толкаем технику, то часто садишься в кабину немножко вспотевшим.

Ещё в восьмом классе вас стали обучать летать. Чем запомнился первый полёт?

Пожалуй, незнакомыми ранее ощущениями. Никогда до этого не находился в состоянии невесомости — я сейчас говорю об элементе «горка». А ещё полёт запомнился красивейшим закатом и морем всего другого. Первый полёт, первые эмоции — всё словами не выразить!

Через год вы поступили в Сибирский авиационный кадетский корпус им. А. И. Покрышкина в Новосибирске. Легко было учиться с уже имеющимся багажом знаний и навыков?

Относительно авиационных предметов учёба в кадетском корпусе была гораздо легче, поскольку был хороший багаж знаний и навыков. Гораздо проще изучать аэродинамику, если ты видишь, как тот или иной закон действует на практике.

Многое зависит от педагогов. Кто оказал на вас большее влияние?

На самом деле большое влияние на меня оказали преподаватели-ветераны ещё в Школе юного пилота. Они открыли мне двери в авиационный мир. Говоря о кадетском корпусе, человеком, оказавшим наибольшее влияние на меня, конечно же, была мой классный руководитель. Она всегда поддерживала. И в трудные минуты была готова выслушать как меня, так и других ребят. Таких людей, как она, крайне мало.

Во время учёбы вы каждые выходные проводили на аэродроме. Чем такая практика помогла вам, а чем помогали сотрудникам вы?

Посещение аэродрома не то чтобы как-то помогало. Это давало отвести душу. Я нашёл себя в этой стихии и без неё не ощущаю всю полноту жизни. Именно поэтому проводил каждые выходные на аэродроме. А обретение и улучшение определённых навыков, как в небе, так и на земле происходило само собой. Ведь когда ты любишь своё дело, всё идёт гораздо проще. Работникам аэродрома я всегда помогал, где мог. Там помощь требуется постоянно. Это как в большом доме — никогда не сидишь на месте.

Вместе кадетами вы отлетали практику на самолёте А-22 «Аэропракт». Какие достоинства и недостатки этого воздушного судна вы можете отметить?

Главное достоинство «Аэропракта» — относительная дешевизна его эксплуатации, а также сравнительно хорошие лётные характеристики. Он простой в управлении, обладает всем комплексом пилотажно-навигационного оборудования для обучения полётам по правилам визуальных полётов. Из минусов — его масса. За счёт неё и своей конструкции при порывистом ветре на посадке он ведёт себя крайне дерзко: мотается из стороны в сторону. К этому нужно привыкать.

Помимо этого, вы ведь ещё прыгнули с парашютом двенадцать раз. Какой прыжок был самым трудным, на ваш взгляд, а какой самым лёгким?

Самым трудным для меня был первый прыжок, когда нужно преодолеть все страхи, начиная от шага в бездну и заканчивая боязнью сломать себе что-нибудь, приземляясь. В дальнейшем оказалось, что, действуя по инструкции, вероятность неприятных моментов можно снизить до сотых и даже тысячных долей процента. Самым лёгким прыжком был седьмой. Может потому, что семь — моё счастливое число? Я прыгал по новому для меня заданию, впервые почувствовав доли секунды свободного падения. И именно тогда запомнил те легчайшие ощущения: ты вышел в пропасть, расслабился и как будто лёг животом на воздушный диван, видя удаляющийся силуэт самолёта.

Как преодолевали свои страхи?

Я преодолевал страх самовнушением: считал, что готов ко всему, поскольку неоднократно сдавал все зачёты, прокручивал множество ситуаций в голове и способов действий в случае одной из них.

Вы долго думали, в какую авиацию хотите — гражданскую или военную. Почему остановили выбор на гражданской?

Я понял, что ничем, кроме авиации, не хочу заниматься. И свою жизнь желаю посвятить исключительно небу. В одиннадцатом классе задумался о том, в какую авиацию хочу попасть: военную или гражданскую. Летая в течение года на самолётах гражданской авиации, выбрал именно её.

Сейчас вы курсант первого курса Бугурусланского лётного училища гражданской авиации. С чего началось обучение, что ожидаете от него в дальнейшем?

Моё обучение сразу же началось с изучения авиационных предметов. Без долгих вступлений окунулся в учебный процесс. В дальнейшем от обучения ожидаю положительного влияния на моё профессиональное становление. Постараюсь учиться всему, что непосредственно касается выполнения полётов. Хочу устранить свои нынешние ошибки в пилотировании, улучшить лётный навык, став профессионалом!

Добавить комментарий