Технические характеристики:

Длина: 36.2 м

Высота: 10.6 м

Размах крыла: 28.7 м

Крейсерская скорость: 890 км/ч

Дальность полёта с максимальной загрузкой: 3200 км

Количество пассажирских мест: 98-106 мест, зависимо от классности

Максимальный взлётный вес: 47 800 кг

Максимальный посадочный вес: 43 000 кг

Максимальный вес без топлива: 40 800 кг

Максимальная коммерческая загрузка: 12 700 кг

Embraer 190 можно отнести к новейшему типу самолётов Embraer, который разработан одноименной авиастроительной бразильской компанией в 2000-х годах. Самолёт может производить транспортировку почти 100 пассажиров на расстояние в 3 000-4 000 километров.

Изготовление и использование Embraer 190 началось в 2006 году. Помимо базового варианта выпускается также вариант Embraer190LR с большей дальностью полёта. Удлинённым вариантом самолёта является Embraer195.

Embraer ERJ190 конкурирует на рынке с самолётами Boeing 717-200, Boeing 737-600 и Airbus A318, Airbus A319. В проектировании самолёта принимали участие компании Honeywell (авионика), General Electric (турбовентиляторные моторы CF3410E), Hamilton Sundstrand (проектирование хвостовой части), Latecoere, Kawasaki, Gamesa, Liebherr, Sonaca (разные элементы фюзеляжа), Parker Hannifin (топливная система и гидродинамика). Компания с 1999 года разрабатывает последовательно модели ERJ170 и ERJ190. Разница между моделями не только в определённых технических отличиях, но и во вместимости. Embraer таким образом замахнулась на 60 процентов рынка местных авиационных линий.

Работа над самолётом началась в 1998 году. Данные самолёты имели наименование ERJ190100 и ERJ190200. Самолёт впервые был представлен 11 февраля 1999 года и показан на Парижской авиационной выставке в июне 1999 года. Впервые взлетел 12 марта 2004 года. Серийное изготовление ERJ190100  и ERJ190200 началось в 2004 году. Сертификат получили в 2005 году. Данный самолёт производится в двух основных вариантах ERJ190100 на 98 пассажиров и ERJ190200 на 108 пассажиров.

Embraer190 снабжен более современным мотором CF3410Es, который имеет много общего с последним мотором CFM56. Самолёты данной категории впервые обладают технологией дистанционного управления с помощью электроприводов рулями.

По материалам avia.pro