Евгений Михайлов

0

«Пилоту нужно быть эмоционально устойчивым и уметь быстро перестраиваться под новые условия»


Евгений, как вы заинтересовались авиацией?

Как-то, отдыхая на турбазе, заприметил на горизонте самолёт. Снижаясь, он коснулся воды, подплыл к нашему берегу, заглушился. Выбравшийся из него мужичок зашёл в магазин. Потом покупки загрузил в самолёт, запустился и ушёл вдаль. Меня эта картина так впечатлила, что я стал изучать вопрос получения лицензии. Спустя некоторое время поступил в Сасовское лётное училище.

Когда состоялось знакомство с профессиональной деятельностью?

Да, в общем-то, в училище и произошло. Если хотите услышать признание о вечной любви к небу и мечте стать пилотом с детства, то боюсь вас разочаровать. Относился как к хорошей и уважаемой профессии, для которой следует получить образование и навыки, приложив при этом определённые усилия.

Ваша семья связана с авиацией?

Дед был пилотом. Не скажу, что только по этой причине поступал, однако это определённо имело место быть.

Как родители относятся к вашему выбору профессии? Поддерживают?

Ну что вы — гордость, гордость и ещё раз гордость! Я даже немного такой «сын маминой подруги». (Смеётся.) Но стараюсь относиться к этому проще.

Сейчас вы учитесь в Сасовском лётном училище гражданской авиации. Насколько сложно адаптироваться к особенностям курсантской жизни?

В целом, если служил в армии, то быстро начинаешь чувствовать себя в своей тарелке. У каждого свой багаж за спиной: кто-то поступил сразу после школьной скамьи, кто-то после срочной службы в армии, есть ребята с семьями и опытом. У нас на курсе учится две группы «вышкарей», причём одни технические специальности имеют, другие же по гуманитарной линии получали образование. Одним прикладные самолётные дисциплины даются проще, другим же легче осваивать регламентирующие документы.

Поменялось ли в училище ваше представление о работе пилота?

Погружаясь в учёбу, начинаешь сталкиваться с огромным количеством документации. Это не только учебники по аэродинамике, навигации или метеорологии, но и руководства по лётной эксплуатации, сборники авиационного законодательства, как нашего, так и международного.

Вкратце: учёба, изучение теории и правовых аспектов более значимая сторона авиации, чем собственно пилотирование.

Курсанты начинают летать уже на втором курсе. Как проходит подготовка к полётам?

Мы приступили к полётам после первого курса. Основная практика, конечно, выпала на лето между вторым и третьим курсами. Летать приходится много и готовиться столько же. Вначале весьма тяжело и очень сильно выматываешься.

Следует иметь в виду, что полёт в Цессне в правом кресле, когда тебя поднимут на высоту и дадут штурвал, покрутить вензеля и полёт, скажем, по кругу (взлёт/посадка), когда ты в контуре управления — два разных полёта. Круг над аэродромом занимает примерно 6-7 минут. Надо выполнить несколько контрольных карт, правильно вести радиообмен, а ещё дополнительные процедуры и распределение внимания по приборам — всё это на первых часах просто уничтожало. 2-3 круга (20-30 минут) и ты выходишь из самолёта абсолютно выжатый.

За день до полёта мы проходим предварительную подготовку: инструктор составляет план и упражнения (по кругам, в пилотажную зону или по маршруту), проводит инструктаж и разбор ошибок. В день полётной смены мы идём на аэродром, производим предполётный осмотр самолёта, запускаем и дальше по заданию. После окончания полётной смены — разбор полётов: отмечаем ошибки, оформляется документация, заполняется лётная книжка и доводится план на следующий день. И так всю неделю.

Чем запоминаются студенческие полёты? Какая она — учёба в небе?

Думаю, не только полёты, а всё: наш быт, наше общение, взаимная поддержка. Наживаются хорошие и верные друзья. Мы вместе летаем, обмениваемся опытом, ведь у каждого инструктора своя манера и стиль, которые он и передаёт курсантам. И, летая в составе учебного экипажа, очень нравится момент слаженности и настройки на работу: на земле хохмим, смеёмся и дурачимся, а в кабине сразу включаемся в работу. Не перестаю удивляться таким метаморфозам.

В пятницу, сразу после смены, в жару, быстро принимается душ, что-то закидывается в рот. Затем по велосипедам/машинам и на пляж чуть ли не всей эскадрильей. А на природе — музыка, шашлыки, волейбол, танцы и хорошее настроение.

А какой полёт вам бы хотелось осуществить, куда бы отправились вместе с пассажирами?

По программе есть упражнение: маршрут с посадкой на другом аэродроме. Он предполагает перелёт в другой аэропорт: Тамбов, Пенза, Саранск — всё, что в радиусе. Вот хотелось бы до Москвы получить разрешение слетать.

Какими качествами нужно обладать, чтобы справляться с нагрузками в выбранной вами профессии?

Позитивный настрой. Вообще, в принципе быть на позитиве. В противном случае начинаешь выгорать. Это, кстати, касается любой профессии.

Пилоту нужно быть эмоционально устойчивым и уметь быстро перестраиваться под новые условия. Бывает, самолёт уводят на второй круг вследствие ошибки пилота: он понимает, что заход небезопасен, и принимает решение уйти на второй круг. А потом в наборе начинает анализировать и грызть себя за этот уход. Это неправильно, потому что затем эти внутренние сомнения начинают провоцировать новые ошибки.

Кроме авиационной тематики, что вам интересно в жизни?

Регулярно играю в футбол, хожу в бассейн, недавно полюбились поездки на велосипеде.

Почему тянет в небо? Работа на земле не прельщает?

На земле уже поработали, и немало. Быть пилотом престижно, а коль есть здоровье и желание, то почему бы не овладеть престижной специальностью?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *