Евгений Коробейников

Евгений Викторович Коробейников — предприниматель с большим опытом в логистике и металлопроме, прошедший путь от Иркутска до Норильска. Это прагматичный руководитель, который изначально рассматривал бренд «Трансаэро» как коммерческий актив, но со временем проникся его историей и превратил его возрождение в личную миссию. Он ценит командную работу, упорство и умение преодолевать трудности, видя в них не препятствия, а возможности для роста.

«Наш главный актив — это доверие к бренду»


Евгений Викторович, ваш жизненный путь — это настоящее путешествие по России: Иркутск, Забайкальский край, Братск, Красноярск, Норильск. Как опыт работы с металлоломом, железной дорогой, морским и речным транспортом подготовил вас к самому, пожалуй, амбициозному вашему проекту — возвращению бренда «Трансаэро»?

Мой путь — это не просто перечень городов, это опыт и уроки жизни! Мне приходилось решать практические задачи — от организации поставок до управления людскими ресурсами в экстремальных условиях — и эти навыки прямо применимы в любой сфере.

Вы говорите, что всегда стремились к масштабу деятельности. Что именно в легендарном авиационном бренде «Трансаэро» стало для вас той самой вершиной, которую было необходимо покорить?

Для меня масштаб — не самоцель, а инструмент: возможность создавать и развивать. Достижение этой вершины — не про личную славу, а про команду и возвращение доверия к бренду. Надеюсь, что проект найдет поддержку не только в России, но и за её пределами.

Возрождение такого известного бренда — это титанический труд. С какими самыми неожиданными сложностями вы и ваша команда сталкиваетесь практически каждый день?

Возрождение бренда действительно оказалось титанической задачей — и самые неожиданные сложности часто связаны не с креативом, а с организацией и людьми. Мы начинали с простого сайта, но столкнулись с рядом проблем. Одна из самых болезненных неожиданностей — недобросовестные партнеры. Затянувшие работу и слившие бюджет, они отодвинули запуск более чем на год. Это не только финансовые потери, но и потеря темпа и мотивации команды. Интеграции с внешними сервисами, миграция данных, безопасность — всё это приносит сюрпризы, которые сложно полностью предусмотреть на старте. Ограниченный бюджет и время заставляют жёстко расставлять приоритеты: что делаем сейчас, что отложим. Это постоянная стратегическая работа. Несмотря на это, каждая сложность — источник опыта. Мы научились тщательнее выбирать партнёров.

Расскажите о своем коллективе единомышленников. Как произошло ваше знакомство с Дарьей Титовой и Александром Копыловым, и какую роль каждый из вас играет в этом авиационном проекте?

Дарья присоединилась практически в начале — незадолго до презентации в Авиапарке Орешково (13.01.2024). Её энергия и нестандартный подход, стремление развиваться сразу стали заметны и ценны для команды. Александра мы знаем, как главного хранителя истории «Трансаэро» в России, он владеет группой ВК «Трансаэро Forever» и «Трансаэро Тур». Объединили усилия мы, не раздумывая! Ввиду того, что работы над проектом становится все больше, то уже стерты те грани и роли, что изначально планировались, мы как единый механизм.

Запуск сайта «Трансаэро Тур» — это первый шаг. Что для вас является главным показателем успеха на этом начальном этапе: узнаваемость, объем продаж или что-то иное?

Запуск сайта «Трансаэро Тур» действительно первый шаг, и для нас главный показатель успеха на этом этапе — восстановление узнаваемости и доверия к бренду. Сейчас это важнее быстрых продаж, потому что мы стремимся вернуть бренду лицо, которое люди помнят и которому хотят доверять. Это фундамент для всего последующего роста, затем, опираясь на устойчивую базу клиентов и восстановленную репутацию, мы начнём масштабировать продажи и внедрять новые, более инновационные решения в разных сферах.

Почему для роли медийного лица компании вы выбрали именно Наталью Терновых, бывшую бортпроводницу «Трансаэро»? В чем вы видите символичность этого решения?

Наталья — не просто узнаваемое лицо, она олицетворяет историческую связку с «Трансаэро», «Трансаэро Тур». Бывшая бортпроводница, она несёт в себе воспоминания о тех ценностях — любовь к полётам и путешествиям, гостеприимство, дух открытий — которые бренд хочет возродить. Её образ создаёт эмоциональную нить между прошлым и настоящим, вызывает доверие и ностальгию у старшей аудитории, одновременно вызывая уважение у молодых, делая бренд понятным и привлекательным для разных поколений путешественников.

Наталья Терновых участвует в конкурсе «Топ стюардесс + Авиа мисс 2025». Как поддержка вашего представителя в таком конкурсе соотносится с общей стратегией по возвращению бренда в публичное поле?

Поддержка участия Натальи Терновых в конкурсе «Топ стюардесс + Авиа мисс 2025» — очень приятная часть возвращения бренда в публичное поле. Как медийное лицо компании, Наталья дает бренду живое лицо, голос и красоту!

Вы упомянули, что к вашему проекту в скором времени присоединятся новые люди. На какие качества и опыт вы в первую очередь обращаете внимание, когда собираете команду для воплощения таких масштабных идей?

Нам важен командный дух и преданность идее — поэтому в первую очередь мы привлекаем идейных людей, в том числе бывших сотрудников ТСО, которые хорошо знают ценности проекта и его историю. Кроме того, особенно нужны ИТ-специалисты: их компетенции критичны для вывода проекта на новый уровень. При подборе команды мы обращаем внимание на три ключевых качества. Глубокие практические навыки в своей области — будь то разработка или аналитика. Мы ценим конкретный опыт запуска и поддержки цифровых продуктов. Умение быстро принимать решения, предлагать улучшения и работать в условиях неопределённости — важно для старта и масштабирования. Понимание миссии проекта, готовность работать на долгосрочный результат и умение строить доверительные отношения внутри команды и с клиентами. Практически это означает, что мы ищем инженеров и разработчиков с подтверждёнными проектами, опытом в туристических или биллинговых системах будет плюсом, а также людей, которые разделяют нашу цель восстановить доверие и создать качественный продукт.

Бренд «Трансаэро» у многих связан с ностальгией по золотой эре российской авиации. Как вам удается балансировать между уважением к прошлому и созданием современного, конкурентоспособного продукта?

Спасибо — важная тема. Мы аккуратно сохраняем память прошлого и одновременно строим современный продукт. Мы чётко понимаем эмоциональную связь людей с брендом Трансаэро, который вызывал доверие и ностальгию, и надеемся на поддержку тех, кто ценит бренд, и учитываем их мнение. В результате мы стремимся к гармонии: уважать историю, но не застревать в ней, создавая продукт, актуальный для сегодняшнего рынка.

Если отбросить все сложности, какая из ближайших целей проекта «Трансаэро Тур» вызывает у вас наибольший личный энтузиазм?

Меня больше всего вдохновляет возможность создать новый удобный и продуманный сервис для путешественника. У нас есть реальные идеи, которые ждут реализации: от улучшенной схемы поиска туров до более комфортной клиентской поддержки и прозрачных условий покупки, это делает путь создания сервиса не только задачей, но и мотивирующим вызовом.

Ваш проект — это не просто бизнес, а возвращение частички авиационной истории. Что лично для вас значит бренд «Трансаэро» — это в первую очередь коммерческий актив или нечто большее?

Честно говоря, вначале бренд «Трансаэро» я воспринимал прежде всего, как серьёзный коммерческий актив — актив, который можно оценить и даже продать. Но по мере изучения истории компании и ощущая ту теплоту и привязанность, которые люди испытывают к имени, моё отношение изменилось. Сегодня «Трансаэро» для меня — это не только экономическая ценность, но и часть личной и общей памяти. В итоге бренд остаётся ценным активом, но теперь для меня главное — сохранить и приумножить его наследие, вернув его в строй как живой и полезный проект.

Работа в авиации кардинально отличается от вашего предыдущего опыта в логистике и металлах. Что оказалось для вас самым сложным в освоении этой новой, «воздушной» среды?

Ну тут не совсем про авиацию, трудности существуют в любой сфере. В то же время эти трудности — не препятствие, а вызов и возможность. По сути, пришло время «обратиться в небо», собирать команду экспертов и применять накопленный управленческий опыт в новой сфере.

Каким вы видите бренд «Трансаэро» и «Трансаэро Тур» через пять лет? Это будет исключительно туристический оператор или вы планируете расширять направления деятельности?

Я немного суеверен — загадывать действительно неблагодарно, но всё же можно честно и реалистично обозначить стремления. Через пять лет я вижу «Трансаэро» и «Трансаэро Тур» как единый, узнаваемый авиационно-туристический бренд с развитой цифровой платформой и различными направлениями деятельности.

Команда — это ключ к успеху любого начинания. Как вам удается мотивировать своих единомышленников и поддерживать огонь в глазах, когда встречаетесь с очередной трудностью?

Я честно признаю: в любой команде бывают перепады настроений. Но именно понимание цены победы помогает нам сохранять фокус и поддерживать друг друга в самые трудные моменты. Мы открыто обсуждаем сложности, ошибки и прогресс. Честный диалог снижает стресс и укрепляет командный дух, сохраняя мотивацию.

Что бы вы хотели донести до читателей журнала «Пилот» — людей, чья жизнь неразрывно связана с небом — о вашей миссии по возрождению «Трансаэро»?

Упорство решает многое! Небо приглашает, небо затягивает, небо не отпускает…

Фотографии предоставлены героем публикации.