Этот день в истории

14 июня

1911 г. Впервые в России установка пулемёта на самолёте, Фарман-VII

1914 г. Первый полёт летающей лодки М-1 Дмитрия Павловича Григоровича, лётчик-испытатель Илья Ильич Кульнев

1915 г. Бомбардировщик «Илья Муромец» «Киевский» совершил удачный налёт на станцию Пржеворск, где метким попаданием пудовой бомбы уничтожил состав с боеприпасами (30 000 снарядов!

1943 г. В соответствии с приказом Наркомата авиапромышленности от 14 июня 1943 г. коллективу ОКБ Артёму Ивановичу Микояна поручалось к 1 сентября построить истребитель-перехватчик с высотой боевого применения 14 000 м

Для ускорения работ в качестве прототипа приняли истребитель МиГ-11 (И-220).

1946 г. Первый полёт УТБ-2. Всего же за время испытаний, завершившихся 1 июля, было совершено 24 полёта с общим налётом 15 часов 10 минут

Бригада испытателей завода №134 приступила к испытаниям самолёта в составе: лётчика-испытателя Николая Демьяновича Фиксона, лётчика-штурмана Всеволода Ивановича Фурдецкого, ведущего инженера Ф. М. Фисун, бортмеханика П. В. Заднепровского.

1956 г. С ракетного полигона Капустин Яр (Астраханская обл., Россия) был проведён высотный пуск ракеты «Р-1Е» (модификация «Р-1»/SS-1/Scunner) с собаками Альбина и Козявка на борту

В полёте проведены исследования по программе АН СССР, получены физиологические данные. Собаки испытали перегрузку в 5 единиц. Оба раза, в одинаковых условиях, у одной собаки замечалось учащение пульса, у другой — урежение. Этот феномен был зафиксирован, как особая личная переносимость полёта. В настоящее время чучело Козявки находится в Государственном центральном музее современной истории России.

1963 г. В космос полетел Валерий Быковский

В июне 1963 года состоялся групповой полёт Валерия Быковского и Валентины Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6». В. Ф. Быковский отправился на орбиту 14 июня, а через два дня земное притяжение преодолела В. В. Терешкова.

Валерий Быковский совершил три экспедиции на орбиту, первая из которых была самой сложной: ему предстояло в одиночку пилотировать космический корабль «Восток-5». «Востоком-6» управляла Валентина Владимировна, она находилась в нескольких сотнях километров от Валерия Фёдоровича. Впервые между космическими кораблями была установлена связь. Это позволило «Чайке» и «Ястребу» (позывные В. В. Терешковой и В. Ф. Быковского) координировать действия друг с другом, обмениваться наблюдениями и сравнивать показатели приборов. Полёт оказался плодотворным: Международная авиационная федерация зарегистрировала десять мировых рекордов, признав первенство Советского Союза в научно-технической области.

Первоначально планировался для В. Ф. Быковского восьмисуточный полет, но из-за проблем в работе системы жизнеобеспечения, его пришлось прекратить на пятые сутки. Полет Валерия Быковского продолжался 4 дня 23 часа, даже сегодня он остаётся самым длительным одиночным пребыванием в космосе. Его программа полета была самой сложной из всех «Востоков». Дольше В. Ф. Быковского никто в одиночестве в космосе не находился — это достижение не побито до сих пор.

1963 г. Во Франции на Dassault Mirage III R (307) над 100-километровой дистанции Жаклин Ориоль устанавливает женский мировой рекорд скорости — 2038,7 километров в час

1966 г. Создан Экспериментальный машиностроительный завод в Жуковском

В 1966 году Владимир Михайлович Мясищев создает на базе ЛИиДБ бывшего ОКБ-23 новое КБ — «Экспериментальный машиностроительный завод», который спустя 20 лет получит имя своего создателя. В дальнейшем Мясищев, уже на базе «Экспериментального машиностроительного завода», создал транспортную авиационную систему ВМ-Т «Атлант», обеспечившую перевозку блоков ракетоносителя «Энергия» и космического челнока «Буран» на космодром Байконур. Тогда же на ЭМЗ был разработан высотный дозвуковой самолет М-17 «Стратосфера» с высоконесущим сверхкритическим крылом, обеспечившим высотный полет и установление 25 мировых рекордов. В 1988 г. поднимается в небо уже новый двухдвигательный самолет М-55 «Геофизика», установивший 16 мировых рекордов. Одновременно на ЭМЗ им. В. М. Мясищева разрабатывались проекты самолетов различного назначения и аэростатических аппаратов. Проводились работы по космической тематике и по созданию высокотехнологичной продукции. Заслуги предприятия перед авиационной и космической промышленностью страны можно перечислять долго.

1974 г. Первый полёт Ту-144 № 02-2 (бортовой № 77144)

На нём проводились исследования по аэродинамике, прочности, поведению на больших углах атаки, проверялась работа самолётных систем и оборудования в нештатных полётных ситуациях, в 1975 году машина летала в Ле-Бурже.

1975 г. В СССР произведён запуск автоматической станции «Венера-10»

Несколькими днями ранее к Венере стартовал ещё один космический  аппарат. Полёт станций «Венера-9» и «Венера-10» стал первой в истории космонавтики полностью успешной комплексной исследовательской экспедицией. На счету станций – мягкая посадка на Венеру двух спускаемых аппаратов, передавших первые изображения с поверхности планеты, и почти год уникальных орбитальных исследований.

1977 г. В Ирак поставлена первая партия самолётов Су-22