Август
15 Августа
1915 г. начались испытания самолёта российского инженера-конструктора, лётчика Александра Александровича Пороховщикова «Би-Кок»
С полной нагрузкой 256 кг, равной весу пустого самолёта, лётчику Михаилу Леонтьевичу Григорашвили удалось достичь максимальной скорости около 100 км/час. Для самолёта с двигателем 50 л. с. такие данные считались весьма высокими. До конца года велись переговоры с Военным ведомством об изготовлении небольшой серии «Би-Кок» на заводе Фёдора Фёдоровича Терещенко. Однако Пороховщиков желал строить свои самолеты лично, в количестве, достаточном для вооружения одного авиаотряда, о чём уведомил в своём письме от 8 января 1915 г. Дальнейшие переговоры зашли в тупик и постройка военных «Двухвосток» Пороховщикова не состоялась.
1931 г. На учениях два АНТ-9 выбросили в районе Красного Села под Ленинградом 19 парашютистов с целью захвата площадки для посадочного десанта
С парашютами приземлились также тяжёлое вооружение, включавшее пулемёты, две динамореактивные (безоткатные) пушки, и боеприпасы. После того, как парашютисты заняли оборону, на площадку села эскадрилья бомбардировщиков ТБ-1.
1933 г. Дирижабль «СССР В-2» «Смольный» совершил перелёт Москва — Ленинград за 7 час. 50 мин.
1945 г. Первый полёт пассажирского самолёта Ил-12 с дизельным двигателем АЧ-31, лётчики-испытатели Владимир Константинович и Константин Константинович Коккинаки.
1946 г. Приказ МАП на основании постановления СМ СССР «О строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолёта и опытной серии геликоптеров»
Согласно этим документам главному конструктору и директору завода № 134 П. О. Сухому надлежало: «…спроектировать и построить опытный корректировочно-разведывательный самолёт с двумя моторами АШ-83 с номинальной мощностью 1500 л. с. но высоте 5750 м…»
1946 г. На территории Германии близ деревни Берка (земля Тюрингия) было сформировано первое в Советской Армии ракетное соединение — бригада особого назначения (БОН) Впоследствии 24-я гвардейская ракетная дивизия, которая приступила к изучению немецкой ракетной техники «A-4«/SS-1/Scunner (ФАУ-2). Командиром был назначен генерал-майор артиллерии Александр Фёдорович Тверецкий.
1950 г. Начались Государственные испытания разведчика МиГ-15Рбис (СР).
Располагаемые дальности полёта были достаточны для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки объектов противника, что давало возможность использования СР в армейской и фронтовой разведывательной авиации в дневных условиях. Максимальный радиус действия одиночного самолёта на режимах скоростной и максимальной дальности при полёте на высоте 10000 м с учетом дальности полёта при наборе высоты и при планировании, ведения в течении 10 минутного воздушного боя на номинальном режиме и 10% резерва топлива составили соответственно 366 и 414 км без ПТБ и 557 и 626 км с ПТБ. МиГ-15Рбис серийно выпускался на заводе No.21. В целях увеличения радиуса действия разведчика на нём вместо штатных замков БД2-48МиГ на балках впоследствии были установлены замки-держатели Д4-50, позволяющие подвешивать под крыло 600-литровые топливные баки улучшенной формы. Помимо этого на машину установили ответчик системы госопознавания «Барий-М» и, в связи с увеличением дальности полёта, дополнительный кислородный баллон ёмкостью 2 литра.
1951 г. На полигоне Капустин Яр (район села Владимировка, Астраханская область, СССР) произведён пуск советской геофизичекой ракеты Р-1Б
Вертикальный пуск. На борту ракеты находились собаки Мишка и Чижик. Спасение головной части, приборных контейнеров и животных. Это был третий в СССР пуск собак на ракете.
1953 г. Постановление СМ СССР и приказ МАП от 26 августа 1953 года поставило ОКБ-155 задачу по проектированию всепогодного перехватчика одновременно с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика для ПВО
Самолёт требовалось предъявить на госиспытания уже в июле 1954-го. Разработку эскизного проекта истребителя перехватчика МиГ-19П завершили в декабре 1953 года.
1955 г. В ОКБ А. Н. Туполева началось проектирование самолёта «105», впоследствии Ту-22.
1956 г. Постановление СМ СССР № 1119-582 о разработке в ОКБ-49 эскизного проекта сверхзвукового дальнего морского бомбардировщика-разведчика СД МБР
В этот период Главный штаб ВВС определялся с возможностями и характеристиками перспективных самолётов, гидросамолётов, крылатых ракет и авиационных комплексов «носитель — самолёт-снаряд», с целью выработки предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности.
1959 г. Первый полёт винтокрыла Ка-22. Лётчик-испытатель Ефремов Дмитрий Константинович три раза поднимал его на 2 — 3 метра
Самое длительное висение продолжалось 1 минуту.
1962 г. Завершение первого многосуточного полёта в истории космонавтики и первого группового полёта космических кораблей, «Восток-3» (Андриян Григорьевич Николаев) и «Восток-4» (Павел Романович Попович).
1995 г. Первый полёт пассажирского многоцелевого транспортника Бе-32К.
Самолёт Бе-32К стал модернизацией самолёта Бе-32 под канадские двигатели Pratt & Whitney РК6А 65В. Все работы по Бе-32 с ТВД-10 были прекращены. Новые двигатели обладали целым рядом преимуществ перед ТВД-10. Прежде всего, они имели высокий ресурс — 6000 ч, большую мощность — 1100 л. с., более низкий расход топлива и меньшую шумность.
2001 г. В Жуковском, во время проведения МАКС-2001, Генеральному конструктору был торжественно вручен Сертификат типа самолёту Бе-200
На открытии выставки Бе-200 осмотрели Президент России В. В. Путин и министр обороны С. Б. Иванов, которые заинтересовались новинкой и перспективами её возможного применения. В демонстрационных полётах на МАКСе Бе-200 эффектно сбрасывал воду, окрашенную в цвета российского флага. Пилотировал машину экипаж в составе: командир — лётчик-испытатель Бабич Константин Валерьевич, второй пилот — Заслуженный лётчик-испытатель РФ Костюк Александр Иванович и штурман — М. Г. Андреев. Самолёт вернулся из Жуковского 20 августа, а уже 21-22 августа на нём совершил ознакомительные полёты с суши и воды Уильям Райс шеф-пилот и вице-президент американской авиакомпании «Либерти Эйрлайнз»..
2004 г. Первое авиашоу исторических самолётов «Летающие легенды», Монино Московской области
Посетители авиашоу «Летающие Легенды» в подмосковном Монино впервые увидели совместные показательные полеты уникальных самолетов Второй мировой войны.
Боевые машины, предоставленные европейскими и российскими коллекционерами, впервые взлетели в подмосковное небо. Летчики-асы продемонстрировали воздушные спектакли с элементами сольного и группового пилотажа, а также инсценированные воздушные бои.
Кроме того, в рамках праздника на территории аэродрома прощла международная военно-историческая выставка «Асы II Мировой войны», раскрывающая неизвестные страницы военной истории. Коллекция сформирована по материалам военных музеев России, Англии, Германии, США. Для достоверного восприятия жизни летчиков тех лет разработана специальная 30-минутная шоу-программа — «отражение налета вражеской авиации на позицию аэродрома.
Статическая экспозиция зарубежных самолетов была представлена знаменитыми частными коллекциями. Участвовали самолеты ЯК-3, Harvard Super Six, Stampe Sv.4, ЯК-11, T-6 Texan, Mitchel B-25, Boeing Stearman, Trojan T-28, Junkers 87.
Больше на
Subscribe to get the latest posts sent to your email.