Август
26 Августа
1919 г. Начало боевых действий первого гидроотряда морской авиации на Волге
1937 г. Два международных рекорда скорости полёта на дистанции 5000 км без груза и с контрольным грузом 1000 кг — 325,257 км/ч
В.К. Коккинаки на ЦКБ-26. Это был дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством Ильюшина.
1938 г. Начало заводских испытаний модифицированного дальнего бомбардировщика ДБ-А Болховитинова с М-34ФРН
Позднее в том же году состоялись его госиспытания.
1941 г. Вышел приказ Наркомата авиапромышленности о начале производства истребителя Як-7 на заводе №153 в Новосибирске
1943 г. Первый полёт пикирующего бомбардировщика Ту-2 с двигателями М-82ФН
Выпускавшийся ранее самолёт 103ВС / Ту-2 имел двигатели М-82 и был снят с производства в 1942-м. К моменту возобновления серийного производства в 1943-м Туполевское ОКБ и подготовило упоминающийся здесь вариант — с более мощными и доведёнными двигателями. Конструкция машины была пересмотрена в сторону упрощения, технологичности, большей приспособленности для серийного производства. Именно этот тип и стал основным типом Ту-2. В конце 1943-го года самолёт вновь запущен в серию, и с начала 1944-го года поставлялся в строевые части на фронт.
1947 г. Состоялся первый полет самолета Су-12
29 августа он перелетел с Центрального аэродрома на аэродром ЛИИ, где испытания по программе были продолжены. В процессе проведения заводских испытаний выявилась ненадежная работа опытных двигателей АШ-82М (взлетная мощность 2100 л. с), и они после восьми полетов были заменены серийными двигателями АШ-82ФН (взлетная мощность 1850 л.).
1953 г. Приказ МАП ставит задачу: одновременно с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика для ПВО, ОКБ-155 вести проектирование всепогодного перехватчика
Самолет требовалось предъявить на госиспытания уже в июле 1954 года. Постройку первого опытного перехватчика, оснащенного двумя двигателями АМ-9Б (РД-9Б) с форсажной тягой по 3250 кг и получившего шифр изделия СМ-7 (или СМ-7/1), закончили в июле 1954 года.
1954 г. Вертолет Сикорского S-59 побил мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолетом Пясецкого PV-22
Он развил скорость 250 км/ч.
1964 г. Мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте для вертолётов – 340,15 км/ч
Рекорд не превышен.
1968 г. Первый полёт опытного учебно-боевого истребителя Су-15УТ
1974 г. Запуск КК «Союз-15»
Корабль «Союз-15» должен был доставить второй экипаж на орбитальную станцию «Салют-3», построенную по программе военных пилотируемых станций «Алмаз», планировалось, что он проработает на станции в течение месяца. Однако 27 августа 1974 года из-за сбоя в системе стыковки «Игла» корабль не смог осуществить стыковку. Экипаж предпринял три попытки состыковаться, но не смог справиться с нештатной ситуацией, и полёт был досрочно прекращён.
1990 г. Многоцелевой истребитель Су-27 принят на вооружение
Первые серийные Су-27 стали поступать в войска ещё в 1984-м. Но официально на вооружение Су-27 был принят только постановлением правительства от 23 августа 1990-го, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях.
2004 г. Полёт на Ан-2 лётчика-испытателя в отставке В.Г. Мареева
95-летний пилот совершил 20-минутный полёт на Ан-2. До этого он 30 лет не садился за штурвал. Виталий Григорьевич стал старейшим в мире (?) человеком, совершившим самостоятельный полёт на самолёте. Была отправлена заявка в Книгу рекордов Гиннесса. На тот момент он был также старейшим из здравствовавших лётчиков-испытателей стран СНГ.
Больше на
Subscribe to get the latest posts sent to your email.