Июль

1 Июля

1916 г. В Москве создана авиационная исследовательская организация — Расчётно-испытательное бюро

Николай Жуковский создал эту организацию в Москве, позднее она стала называться РИБ МВТУ, для проведения проверочных и проектировочных расчётов самолётов на прочность. Общее научное руководство взял на себя Н. Е. Жуковский, расчётами самолёта на прочность занимался Владимир Ветчинкин, аэродинамическими расчётами самолётов — Андрей Туполев. Руководители РИБ добились, чтобы без проверочных работ в их организации не начинались лётные испытания новых самолётов.

1922 г. Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) организовал свою авиакомпанию в России

 Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе‒сентябре 1922-го.

1924 г. АНТ-2 участвовал в воздушном параде, организованном Обществом друзей воздушного флота (ОДВФ) в связи с торжественной передачей XIII съезду партии эскадрильи самолётов им. В. И. Ленина

В неё входило 19 разведчиков Р-1 конструкции Николая Николаевича Поликарпова, купленных на средства ОДВФ. АНТ-2 летел на правом фланге своих иностранных собратьев — также металлических Ю-13 — и обращал на себя внимание, по отзывам современников, «необычностью конструкции и лёгким изящным видом».

1935 г. Опытный ЦКБ-26 с моторами «Гном-Рон»14Kdra, впервые поднялся в небо

Машина оправдала надежды конструкторов, продемонстрировав высокие лётные данные, хорошую манёвренность и управляемость. Правда, зафиксировали тряску мотоустановок на некоторых режимах, но это сочли не очень опасным. Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4).

1937 г. Открыта международная авиалиния Москва ‒ Великие Луки ‒ Рига ‒ Стокгольм

Соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.

1939 г. В Ростове-На-Дону основан авиазавод № 168, ныне РВПК ОАО «Росвертол»

1941 г. Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте

1941 г. В ЛИИ НКАП начались заводские лётные испытания тяжёлого эскортного истребителя МиГ-5

Из-за прекращения работ по пушке МП-6 её предполагалось заменить на пушку ВЯ-23, что влекло существенную переделку центроплана, в связи с чем вооружение самолёта на испытания не предъявлялось. Первоначально на самолёте был установлен трёхлопастный винт АВ-5Л-114 диаметром 3,1 м. Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчётной. После установки четырёхлопастного винта АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолёта возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Время набора высоты 5000 м составило 5,5 мин.

1946 г. Дата создания 4 ЦНИИ МО

Это крупнейшая научная организация Министерства обороны РФ, решающая широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения.

1946 г. Состоялся первый полёт бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК

Хотя работа продолжалась без малого 12 месяцев, снять лётные характеристики самолёта «65» не удалось. И причиной тому стала недоведённость моторного хозяйства. Выходили из строя моторы, насосы, происходил выброс масла, пламени из ТК, моторы трясло. Экипажу не удалось совершить ни одного полноценного полёта. По распоряжению министерства испытания самолёта и работы по нему прекратили. Самолёты «67» и «65» по сути были самолётами-близнецами, отличавшимися, в основном, только силовыми установками.

1957 г. Создан филиал лётно-испытательной станции опытного завода № 51 МАП в г. Ахтубинске

1958 г. На спецполигоне в Багерово состоялись совместные лётные испытания нового противокорабельного снаряда КСР с самолёта Ту-16КСР

В ходе испытаний с самолёта Ту-16КСР осуществили 11 пусков на дальность до 100 км. Шесть КСР были выпущены по кораблям-целям, а остальные — по наземным целям, обозначенным уголковыми отражателями. Из шести пусков по кораблям на дальность 90-96 км было отмечено четыре прямых попадания и один промах; один пуск не был зачтён из-за отказа станции наведения.

1961 г. Начались официальные испытания Ту-22К

Первый полёт с ракетой Х-22 был запланирован на октябрь. В этом же месяце завод № 22 выпустил второй экземпляр ракетоносца. Обе машины испытывались параллельно. К 11 ноября они совершили 39 полётов и осуществили шесть пусков ракет. Серийное производство Ту-22К запланировали на 1964 год. В тот год удалось выпустить на заводские испытания три машины, строившиеся параллельно с бомбардировщиками-разведчиками. На четвёртом серийном самолёте уже установили новые двигатели РД-7М2.

1968 г. Инцидент с американским рейсом 253А в воздушном пространстве СССР над Курильскими островами

Самолёт Douglas DC-8 Super 63CF авиакомпании Seaboard World Airlines, США, нарушил воздушную границу СССР. Самолёт вылетел с военной базы Маккорд близ г. Сиэтл в США. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. На борту самолёта находились 214 военных, направлявшихся на войну в Южный Вьетнам, и 24 члена экипажа. Самолёт был перехвачен советскими лётчиками в 8:20 утра и принуждён к посадке на 2,5-километровой бетонной полосе аэропорта Буревестник на о. Итуруп в 8:39 утра. Самолёт и члены экипажа находились на территории СССР двое суток, после чего были отпущены. Инцидент получил широкую мировую огласку в СССР, США, КНР и Вьетнаме. Находясь на территории СССР, капитан самолёта Джозеф Тосолини принёс извинения за нарушение воздушной границы СССР, но на территории Японии взял свои слова обратно.

1969 г. Первый полёт первого серийного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17)

1974 г. Совершил первый полёт опытный Ми-2М2

Эта машина экспонировалась в Москве на выставке, проходившей на ВДНХ с 17 июля по 18 августа 1974 года и посвящённой тридцатилетию ПНР. Позже был построен ещё один прототип (борт 0104, зав. № ZD 0104054), однако из-за невысокой надёжности форсированных двигателей доводку обеих машин решили прекратить. Первый прототип ныне хранится в Щвиднике (его регистрацию позже получил серийный W-3), а второй стал экспонатом Музея братства по оружию в г. Джонув близ Зелёной Гуры.

1993 г. С космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-У2» осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМ-17»

с космонавтами Василием Циблиевым, Александром Серебровым (4-й полёт) и Жан-Пьером Эньере на борту. Стыковка с ОС «МИР» 3 июля, посадка КК 14 января 1994 года.

1994 г. С космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-У2» осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМ-19»

с космонавтами Юрием Маленченко и Талгатом Мусабаевым на борту. Стыковка с ОС «МИР» 3 июля. Посадка 4 ноября 1994 года.

1997 г. Лётчик-испытатель Вячеслав Аверьянов совершил первый полёт на опытном самолёте Су-30МКИ

1998 г. Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98»

2002 г. Учреждена Ассоциация производителей авиационных компонентов (АПАК). Председатель Виктор Ливанов

2008 г. В Международном аэропорту Тбилиси состоялась презентация первого прототипа самолёта Elite, разработанного специально для рынка СНГ.

В ходе торжественной презентации Elite, исполнительный директор авиастроительного концерна Epic Aircraft Рик Шрамек) сообщил, что грузинская сторона взяла на себя ответственность за сборку и сертификацию сверхлёгкого бизнес-джета.

2012 г. Начались работы по строительству стартового комплекса на новом российском космодроме «Восточный»

Работы начались не только по стартовому комплексу, но и по обеспечению систем космодрома — энергообеспечению, транспортной и строительной инфраструктуры, то есть то, что необходимо в первую очередь…