Июнь

11 Июня

1926 г. АНТ-4 передан на государственные испытания

Лётчики отмечали хорошие управляемость и взлётно-посадочные характеристики. Самолёт допускал кратковременный полёт с брошенным управлением и полёт на одном двигателе.

1941 г. Состоялся первый полёт истребителя ДИС-200 (МиГ-5) ОКБ Артёма Ивановича Микояна

Лётчик-испытатель Александр Иванович Жуков.

1965 г. Поднялся в воздух первый Alouette III индийской сборки. Aerospatiale SA.316 Alouette III

Это версия вертолёта SE.313 Alouette II с более вместительной кабиной, усовершенствованным оборудованием, более мощным двигателем и улучшенными лётными характеристиками. Прототип, обозначенный как SE 3160 и последовавший за первой серией, известной как SA 316A, впервые поднялся в воздух 28 февраля 1959 года. А в июне 1962 года он стал предметом лицензионного договора с индийской компанией HAL (Hindustan Aeronauties Ltd) на право производства. Примечательно, что в 1980-е годы СССР закупил в Индии для оценочных испытаний на кораблях советского ВМФ три вертолёта SA 316A Chetak.

1956 г. Постановлением Совета министров и приказ МАП от 18 июня 1956 года, самолёт Е-5 внедрён в малую серию на заводе №31 под названием МиГ-21(тип 65)

Построено 10 экземпляров в 1957 года

1975 г. Первый полёт амфибии ВВА-14 с выпуском и уборкой ПВПУ (пневматическое взлётно-посадочное устройство), сказочный «Змей Горыныч»

Экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 (ОКБ Георгия Михайловича Бериева; Роберт Людвигович Бартини) отличается оригинальной компоновкой и по размерам и взлётной массе значительно превосходит все построенные у нас и за рубежом СВВП. Экспериментальный футуристический ВВА-14 так и не осуществил вертикальный взлёт и остался своеобразным памятником и воплощением оригинальных конструкторских идей, которые до конца не удалось реализовать. Он занимает достойное место на стоянке в Музее авиации в Монино.

1989 г. Лётчики-испытатели Виктор Георгиевич Пугачёв, Евгений Иванович Фролов, Олег Григорьевич Цой, Анатолий Александрович Иванов, заслуженный мастер спорта СССР Любовь Георгиевна Немкова участвовали впервые в показательных полётах в Ле Бурже на самолётах Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ и Су-28

1993 г. На Международной выставке в Ле-Бурже впервые представлен Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce.