19 Июня
1910 г. В российское небо впервые поднялся аэроплан, который был полностью разработан и построен в России
Аппарат, носивший имя «Гаккель-III», был сконструирован 34-летним потомственным инженером Яковом Модестовичем Гаккелем, преподавателем Санкт-Петербургского политеха, одним из создателей столичного трамвая и строителем первой в России линии электропередач – на Ленских золотых приисках.
Правда, честь первого полёта на аппарате отечественной постройки оспаривает другой русский авиаконструктор – профессор киевского политехнического института инженер князь Александр Сергеевич Кудашев, о полёте которого сохранилась заметка в прессе: «23 мая [по старому ст.] состоялся на незначительной высоте пробный полёт профессора политехнического института князя Кудашева на аэроплане собственной конструкции». То есть за день до полёта самолёта Гаккеля. Сколько-нибудь длительных полётов на этом самолёте сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя («Анзани» 35 л. с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку, Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.
Однако, в отличие от Гаккеля, Кудашев не предупреждал официальные инстанции о полёте и его успех остался не зафиксирован документально.
1924 г. Cовершил первый полёт Bleriot 117М
Маленькое двухкилевое хвостовое оперение оказалось неэффективным, и поэтому лётные характеристики были плохими. Кирст заменил двигатели Lorraine 12Db мощностью 400 л.с. на более мощные Hispano-Suiza 12Gb и спроектировал новое однокилевое хвостовое оперение с большой площадью.
1925 г. В киевском Доме Коммунистического просвещения открылась выставка по изучению мировых пространств. Первая из известных выставок по космонавтике
1927 г. Завершение на ЦА им. М.В. Фрунзе первого «звездного» перелёта в Москву летчиков ВВС на 12 самолётах из 9 городов.
1930 г. Цельнометаллический польский истребитель, PZL P-1 стал звездой международного конкурса для истребителей самолетов в Бухаресте, Румыния, выиграв 8 из 15 призов
Это триумф для блестящего дизайнера Зигмунда Пулавского.
1934 г. Первый полёт над Красной площадью АНТ-20 «Максим Горький» во время торжественной встречи 7 лётчиков — первых Героев Советского Союза и спасённых ими 104 челюскинцев
На трибуне мавзолея вместе с руководителями страны за полётом огромной машины наблюдал и человек, чье имя носил самолет, М. Горький.
1940 г. Три мировых рекорда высоты полёта: с грузом 2000 кг — 6284 м, с грузом 5000 кг — 5219 м, с максимальным грузом — более 2000 м; лётчик-испытатель Иван Моисеевич Сухомлин на самолёте-амфибии АНТ-44 (МТБ-2)
1943 г. Официально передан в НИИ ВВС для проведения государственных испытаний построенный одноместный Су-6 М-71Ф и переделанный в двухместный
Государственные испытания проходили с 20 июня по 30 августа (ведущий инженер А. В. Синельников, ведущий лётчик-испытатель Александр Иванович Кабанов, лётчик облета Пётр Михайлович Стефановский). Всего было выполнено 42 полёта с суммарным налётом 23 ч 10 мин.
1947 г. Первая машина «134» (будущий Ла-11) поступила на государственные испытания в ГК НИИ ВВС
По сравнению с Ла-9 на самолёте «134» установили три пушки НС-23С, сократив боекомплект оставшихся орудий до 225 патронов. Маслорадиатор перенесли в нижнюю часть моторного капота и увеличили ёмкость маслосистемы. В мае 1947 г. лётчик-испытатель Андрей Григорьевич Кочетков, перешедший в промышленность из ГК НИИ ВВС, впервые поднял машину в воздух. В 18 полётах обшей продолжительностью 12 часов 37 минут были определены максимальные горизонтальные скорости и скороподъёмность на номинальном режиме работы мотора, техническая дальность и продолжительность полёта. Нужно отметить, что противообледенительная система, к всеобщему удовольствию, включала также 16 литровый баллон для спирто-водяной «сертифицированной» смеси (50% спирта и 50% воды), из которого смесь подавалась на лобовое стекло фонаря и лопасти винта.
1947 г. На истребителе Локхид P-80R с двигателем J-33-A-23 был установлен новый мировой рекорд скорости полёта, равный 1000 км/ч
1952 г. Первый полёт всепогодного реактивного перехватчика Як-120 (в серии Як-25), лётчик-испытатель Валентин Волков
1957 г. Американцы впервые испытали в реальном полёте ядерную ракету класса «воздух-воздух» Дуглас МВ-1 «Дженни» (Douglas MB-1 «Genie») Самолёт-перехватчик F-89J «Скорпион» (Northrop F-89J «Scorpion») открыл эру боевой авиации с ядерным оружием воздушного боя.
1959 г. Рекордные по дальности полёты на двух бомбардировщиках Ту-95 экипажей Василия Решетникова (17 150 км) и Евгения Мурнина (16 950 км)
1959 г. Принята на вооружение корабельная крылатая ракета П-5 ОКБ Владимира Челомея
1963 г. Завершен полёт советских космических кораблей «Восток-5» и «Восток-6» с Валерием Быковским и Валентиной Терешковой на борту
1971 г. Начало перелёта по маршруту Италия (Флоренция) — Греция — Турция — Иран — Афганистан — Пакистан — Индия — Бирма — Таиланд — Сингапур — Индонезия — Австралия и обратно; лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Михаил Завьялов с итальянским экипажем — на Як-40; 34 тыс. км за 130 ч. 45 мин. лётного времени; 96 полётов
1980 г. Первый полёт Су-17М4 (С-54), лётчик-испытатель ОКБ лётчик-испытатель Юрий Егоров
На вооружение принята 30 сентября 1983 года.
1987 г. Лётчики-испытатели Николай Садовников и Игорь Вотинцев на опытном самолёте -опытной «спарке» Т-10У-2 совершили беспересадочный перелёт с дозаправкой в воздухе из Комсомольска-на-Амуре в Москву
Это был самолёт, специально оснащённый системой дозаправки в порядке отработки технических решений для новой многоцелевой машины Су-27ПУ, которую позже переназвали как Су-30.
2014 г. С пусковой базы «Ясный», Оренбургская область, Россия, осуществлен успешный запуск ракеты РС-20 (ракета-носитель «Днепр») с 33 космическими аппаратами на борту
Данный запуск стал рекордным по количеству полезных нагрузок выведенных на орбиту в одном пуске – 33 космических аппарата для заказчиков из 17 стран, включая Россию. Все космические аппараты были успешно выведены на расчётные орбиты.