Иван Жданов

«Без нашей службы ни один самолёт и ни один вертолёт не поднимется в небо»


Иван, вы потомственный авиаинженер. Почему для вас было важным пойти по стопам отца и брата?

Авиация мне была интересна с детства. И брат, и отец показывали фотографии вертолётов, рассказывали о техническом обслуживании. Так и проявилась любовь к авиации.

Из-за любви к небу можно было стать пилотом. Чем работа на земле, а не в воздухе показалась интереснее?

Именно на земле начинается путь любого самолёта и вертолёта в небо. Хоть маленького, хоть большого. И неважно, Cessna это или Ан-12, Ми-2 или Ми-26.

Близкие сыграли значимую роль в вашем становлении. А какие знания и навыки они вам передавали?

Значительную роль в становлении меня как авиационного специалиста сыграли отец и брат. Больше всего хочу поблагодарить отца за то, что он порекомендовал эту профессию, воспитал во мне дисциплинированность, решительность и тактичность. Отец учил и учит никогда не бояться и чётко принимать решения.

Знания тоже передавали, но совсем немного. Со временем я сам узнавал много нового о вертолётах, конструкции двигателей, фюзеляже, назначении и работе каждой системы.

Сейчас вы работаете авиационным техником по планерам и двигателям. Что входит в ваши ежедневные задачи?

Основная моя обязанность — поддержание лётной годности и техническое обслуживание вертолётов. Многое зависит от ситуации. Если какой-то вертолёт стоит на техническом обслуживании, выполняем его — периодическое или сезонное. Есть и оперативные задачи: работы по обеспечению вылета, встречи, обеспечение стоянки, осмотр.

Работа кажется размеренной и спокойной. А были необычные случаи?

Случаи бывали разные. Расскажу про один. Мы готовили вертолёт. Предстояла гонка двигателей. Всё подготовили. Экипаж сел в вертолёт, запустил вспомогательную силовую установку. После прогрева стали запускать двигатели. Я, контролируя из-за спины бортмеханика, обратил внимание, что обороты еле-еле растут. Сразу решили остановить двигатели, прекратить запуск и выяснить причину. Всему виной был засорившийся клапан перепуска воздуха. Его пришлось снимать, промывать и продувать. После этого клапан был как новенький, и всё заработало как часики.

Случиться может что угодно, конечно, хотелось бы, чтобы авиационные происшествия, катастрофы никогда не происходили. Именно поэтому необходимо тщательно проверять исправность всей системы, желательно несколько раз. А если есть сомнения, лучше проверить всё ещё раз.

Расскажите, пожалуйста, о коллегах, с которыми трудитесь рука об руку.

У нас большой коллектив. Некоторые — выпускники училища, в котором я учился, другие переучивались работать с вертолётами уже после обучения. Многие коллеги в почётном возрасте, с немалым багажом знаний и опыта.

А как в компании поддерживается командный дух?

Командный дух поддерживается взаимосвязью системы: без одной части работы не будет другой. А ещё слаженной работой, взаимовыручкой и взаимопомощью.

Безусловно, на любимую работу уходит много времени. А есть ли у вас хобби?

Увлечения, конечно же, есть. Я люблю делать разные вещи из металла, дерева, заниматься мелким ремонтом дома. А ещё играть в авиасимуляторы.

Хотели бы, чтобы дети продолжили династию?

Да, ведь эта работа всегда будет актуальна, хоть она и незаметна. Без нашей службы ни один самолёт и ни один вертолёт не поднимется в небо.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.