Кирилл Лукин

0

«Для этого, чтобы быть достойным специалистом в своём деле, нужно постоянно развиваться, а не просто плыть по течению со знаниями, которые получил когда то»


Кирилл, вы увлеклись авиацией довольно поздно. Как появился интерес, что особенно привлекало в самолётах?

Когда мне было 17, один мой товарищ показал лётный симулятор на компьютере. Я сначала подумал, что очередная игрушка и там нет ничего интересного и сложного, но это было до тех пор, пока не попробовал посадить самолёт. Не получалось это достаточно много раз. Начал разбираться в чём дело. Вот так меня и затянуло в авиационный мир с головой.

Управление самолётами в виртуальном мире и реальном сильно отличается. В чём, на ваш взгляд, ключевая разница?

Ну как минимум в ощущениях. Сидя за компьютером, никогда не прочувствуешь того, что даёт тебе реальный полёт. Всё-таки моё убеждение до сих пор, что все эти симуляторы — это просто компьютерная игра.

Вы отучились на пилота в Санкт-Петербурге. Чем запомнилось обучение?

Студенческие годы всегда откладывают отпечатки на наших жизнях. Неважно, учишься ли ты на пилота, врача или юриста, студенчество особый этап в жизни. Для меня самым запоминающим стали лётные практики. Мы жили от полёта и до полёта.

За время учёбы вы освоили три типа самолётов: Як-18Т, Cessna-172 и Da-42NG. Каким из них было управлять легче, а каким сложнее?

Не скажу, что какие-то легче, какие-то труднее. Управление, как правило, плюс-минус одинаковое. Да и сравнивать их не совсем правильно. Як-18Т прекрасный самолёт для первоначального обучения, в меру сложный в освоении, так как там ещё стрелочные приборы и много других штучек советской авиации. С-172 достаточно интересный зарубежный самолёт, в котором стоит уже glass cockpit, вся литература на английском языке. Da-42NG, двухмоторный самолёт, который управляется джойстиком и даёт первые навыки, приближённые к большой авиации. Но законы аэродинамики на них действуют одинаково.

Завершив обучение, вы около года проработали в Росавиации в Санкт-Петербурге. Какие задачи стояли перед вами в тот период, как с ними справлялись?

Первоначальной задачей было изучить все нормативные документы, научиться правильно их понимать и трактовать. Далее наступил этап применения этих знаний. Сначала под контролем более опытных коллег, потом самостоятельно. Занимался я там сертификацией лётного состава и предприятий.

При этом желание стать командиром воздушного корабля, кажется, вас не покидало ни на мгновение. Какие шаги предпринимали для того, чтобы приблизиться к своей мечте?

Я окончил университет в 2015 году. В тот год произошёл развал авиакомпании «Трансаэро», в которой очень хотел работать, и в свободном плавании осталось очень много квалифицированных специалистов. Про набор студентов без опыта тогда никто и не говорил. Каждые пару недель на протяжении двух лет отправлял резюме во все авиапредприятия страны от Камчатки до Калининграда и от мыса Челюскин до Дагестана, но, увы, положительных ответов не было.

Только спустя два года вы получили приглашение от «Победы». Что тогда почувствовали?

Я был, с одной стороны, очень рад, но с другой стороны был страх, так как прошло уже два года и какие-то знания в моей голове немного запылились, но и упускать свой шанс желания тоже не было.

В «Победе» вы переучились на Boeing 737, на котором отработали около трёх лет. Этот самолёт для вас был комфортным или что-то доставляло определённые неудобства?

Лично моё убеждение, что В-737NG — самый лучший самолёт в мире. Красота, аэродинамика, управляемость — в нём есть всё.

Сейчас вы работает в Smartavia. Сложно ли было перейти из одной компании в другую?

Ну, это было не первой сменой места работы, между «Победой» и Smartavia была Nordwind, в которой я проработал четыре года, стал там командиром воздушного судна, поэтому переход был достаточно спокойным. Чувствую ли себя как дома? Да, коллеги приняли меня хорошо, помогали освоиться в новом коллективе. Что касается самой работы, то её суть не изменилась.

Что для вас самое важное в профессии?

Самое важное в любой профессии — это профессионализм. Для этого, чтобы быть достойным специалистом в своём деле, нужно постоянно развиваться, а не просто плыть по течению со знаниями, которые получил когда то.

Добавить комментарий