Кирилл Лукин

«Для этого, чтобы быть достойным специалистом в своём деле, нужно постоянно развиваться, а не просто плыть по течению со знаниями, которые получил когда то»



Кирилл, вы увлеклись авиацией довольно поздно. Как появился интерес, что особенно привлекало в самолётах?
Когда мне было 17, один мой товарищ показал лётный симулятор на компьютере. Я сначала подумал, что очередная игрушка и там нет ничего интересного и сложного, но это было до тех пор, пока не попробовал посадить самолёт. Не получалось это достаточно много раз. Начал разбираться в чём дело. Вот так меня и затянуло в авиационный мир с головой.
Управление самолётами в виртуальном мире и реальном сильно отличается. В чём, на ваш взгляд, ключевая разница?
Ну как минимум в ощущениях. Сидя за компьютером, никогда не прочувствуешь того, что даёт тебе реальный полёт. Всё-таки моё убеждение до сих пор, что все эти симуляторы — это просто компьютерная игра.
Вы отучились на пилота в Санкт-Петербурге. Чем запомнилось обучение?
Студенческие годы всегда откладывают отпечатки на наших жизнях. Неважно, учишься ли ты на пилота, врача или юриста, студенчество особый этап в жизни. Для меня самым запоминающим стали лётные практики. Мы жили от полёта и до полёта.
За время учёбы вы освоили три типа самолётов: Як-18Т, Cessna-172 и Da-42NG. Каким из них было управлять легче, а каким сложнее?
Не скажу, что какие-то легче, какие-то труднее. Управление, как правило, плюс-минус одинаковое. Да и сравнивать их не совсем правильно. Як-18Т прекрасный самолёт для первоначального обучения, в меру сложный в освоении, так как там ещё стрелочные приборы и много других штучек советской авиации. С-172 достаточно интересный зарубежный самолёт, в котором стоит уже glass cockpit, вся литература на английском языке. Da-42NG, двухмоторный самолёт, который управляется джойстиком и даёт первые навыки, приближённые к большой авиации. Но законы аэродинамики на них действуют одинаково.
Завершив обучение, вы около года проработали в Росавиации в Санкт-Петербурге. Какие задачи стояли перед вами в тот период, как с ними справлялись?
Первоначальной задачей было изучить все нормативные документы, научиться правильно их понимать и трактовать. Далее наступил этап применения этих знаний. Сначала под контролем более опытных коллег, потом самостоятельно. Занимался я там сертификацией лётного состава и предприятий.
При этом желание стать командиром воздушного корабля, кажется, вас не покидало ни на мгновение. Какие шаги предпринимали для того, чтобы приблизиться к своей мечте?
Я окончил университет в 2015 году. В тот год произошёл развал авиакомпании «Трансаэро», в которой очень хотел работать, и в свободном плавании осталось очень много квалифицированных специалистов. Про набор студентов без опыта тогда никто и не говорил. Каждые пару недель на протяжении двух лет отправлял резюме во все авиапредприятия страны от Камчатки до Калининграда и от мыса Челюскин до Дагестана, но, увы, положительных ответов не было.
Только спустя два года вы получили приглашение от «Победы». Что тогда почувствовали?
Я был, с одной стороны, очень рад, но с другой стороны был страх, так как прошло уже два года и какие-то знания в моей голове немного запылились, но и упускать свой шанс желания тоже не было.
В «Победе» вы переучились на Boeing 737, на котором отработали около трёх лет. Этот самолёт для вас был комфортным или что-то доставляло определённые неудобства?
Лично моё убеждение, что В-737NG — самый лучший самолёт в мире. Красота, аэродинамика, управляемость — в нём есть всё.
Сейчас вы работает в Smartavia. Сложно ли было перейти из одной компании в другую?
Ну, это было не первой сменой места работы, между «Победой» и Smartavia была Nordwind, в которой я проработал четыре года, стал там командиром воздушного судна, поэтому переход был достаточно спокойным. Чувствую ли себя как дома? Да, коллеги приняли меня хорошо, помогали освоиться в новом коллективе. Что касается самой работы, то её суть не изменилась.
Что для вас самое важное в профессии?
Самое важное в любой профессии — это профессионализм. Для этого, чтобы быть достойным специалистом в своём деле, нужно постоянно развиваться, а не просто плыть по течению со знаниями, которые получил когда то.
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru об этом и мы с удовольствием его укажем и возьмём интервью.
Больше на
Subscribe to get the latest posts sent to your email.