Проект двухпалубного широкофюзеляжного самолета КР-860 «Крылья России».

КР-860 – проект двухпалубного широкофюзеляжного самолета, который разрабатывался ОКБ Сухого в грузопассажирском и пассажирском варианте. Первое знакомство с ним проходило на авиасалоне «Ле Бурже-99».

Разработка КР-860 «Крылья России» началась в ОКБ Сухого в 1997 году. Проектом руководил А.Х. Каримов, главный конструктор. Общее руководство приходилось на М.П. Симонова. В процессе разработки применялись последние достижение аэродинамики, автоматики, конструкционных материалов. При этом для достижения оптимальной степени технического риска и стоимости разработки они полностью отказались от непроверенных технических решений и концепций, экзотических аэродинамических схем. Аэродинамика самолета отрабатывались совместно с ЦАГИ. Им удалось достигнуть высокого аэродинамического качества, показатель которого составлял 19,5. Впервые на отечественном самолете для достижения стояночных габаритов использовались складывающиеся консоли крыла. Впервые проект был продемонстрирован в 1999 году в Ле Бурже на аэрокосмическом салоне. На Казанском авиазаводе предполагалось его серийное производство.

Самолет КР-860 представляет собой не что иное, как свободнонесущий низкоплан. Стекловидное крыло − складывающееся на стоянке. Шасси многоопорное, убирающееся. Силовая установка складывается из четырех ТРДД «Дженерал Электрик» CF6-80E1, находящихся на пилонах под крылом. Вместе с тем предусмотрен вариант с восьмью двигателями НК-93 или ПС-90. Система управления цифровая, электродистанционная с многократным резервированием. В базовом варианте воздушное судно предназначено для 860 пассажиров в салонах трех классов, которые размещены на двух палубах. Для посадки и высадки самолет имеет встроенные опускающиеся трапы. В грузовом варианте КР-860 имеет кормовую аппарель и носовую часть фюзеляжа, которая может подниматься. Также есть и грузопассажирский вариант.

Предприятие по разработке авиационной техники ОКБ им. П.О. Сухого вело проектные работы по пассажирскому авиалайнеру сверхбольших размеров на 860-950 пассажиров в рамке программы под названием «Гражданские самолеты». КР-860 предназначался для высокоскоростных перелетов, он развивал скорость 1000 км/час на межконтинентальных и трансконтинентальных авиалиниях.

КР-860 – авиалайнер нормальной аэродинамической схемы с чеырьмя американскими двигателями, которые находятся на пилонах под крылом.

В салоне самолета будет использована двухпалубная конструкция. Это непосредственно связано с тем, что авиалайнер должен вписаться в существующие аэропортовые сооружения и взлетные полосы мира.

Как и другие «воздушные тяжеловесы», авиалайнер КР-860 должен базироваться на аэродромах первого класса. Но прорабатывались мероприятия, направленные на улучшение его взлетно-посадочных характеристик, что для транспортного и военно-транспортного вариантов особенно важно.

В ходе проектирования изучались перспективные варианты силовой установки КР-860. Велись переговоры с компанией «Дженерал Электрик», которая создала ТРДД СР6-80Е1 (им планируется оборудовать и западноевропейские АЗХХ).

Специалисты предполагали, что в будущем Россия получит двигатели, а также лицензию на их разработку на одном из предприятий страны. В скором времени были рассмотрены варианты силовой установки, которая состояла из четырех «спарок» отечественных двигателей НК-93 или ПС-90.

Предполагалось, что более экономичная, несмотря на более высокий вес, восьмидвигательная силовая установка появится на грузовых вариантах самолета, которые в первую очередь будут ориентироваться на внутрироссийские перевозки. Возможно оборудование самолета и «Пратт-Уитни РW4168» и ТРДД «Роллс-Ройс» типа «Трент».

Для самолета КР-860, который используется для перевозки сжиженного газа, лучшим вариантом представляется оборудование его двигателем, который работает на перевозимом газе (в нашей стране есть довольно большой научно-технический задел по разработке таких двигателей). Использование последних достижений в области авионики сделало возможным сократить экипаж до 2-3 человек. КР-860 предлагается оборудовать цифровой электродистанционной системой управления (не забывайте, что ОКБ Сухого по праву считается одним из лидеров в создании ЭДСУ по всему миру).

При разработке КР-860 особое внимание уделяется вопросам обеспечения выживаемости и безопасности пассажиров. В данном направлении был проведен целый комплекс исследований.

КР-860 характеристики:

Размах крыла — 88 м

Размах крыла со сложенными консолями — 64 м

Длина — 80 м

Площадь крыла — 700 м²

Масса максимальная взлётная — 620—650 тонн

Максимальная полезная нагрузка — 300 тонн

Пассажировместимость — 860 чел

Крейсерская скорость — 1000 км/ч

Практическая дальность — 12−15 тыс. км

Аэродинамическое качество — 19,5


Галерея

Добавить комментарий