M-101T «Гжель»

Лётные характеристики

Длина самолёта: 10 м;

Размах крыльев: 13 м;

Высота самолёта: 3,72 м;

Масса пустого самолёта: 2016 кг;

Полезная нагрузка: 984 кг;

Максимальный взлётный вес: 3000 кг;

Крейсерская скорость: 380 км\ч;

Максимальная скорость полёта: 450 км\ч;

Максимальная дальность полёта: 1410 км;

Максимальная высота полёта: 7600 м;

Экипаж: 1 человек;

Пассажировместимость: 7 человек (в зависимости от компоновки)

M-101T «Гжель» – российский маломерный турбовинтовой гражданский самолёт, разработанный ОКБ Мясищева и выпускаемый авиастроительным предприятием «Сокол» с 1995 года.

Первые разработки турбовинтового летательного аппарата M-101T «Гжель» начались ещё в 1989 году, при этом в ходе создания проекта будущего воздушного судна российские авиаконструкторы и инженеры несколько раз перерабатывали проект, пока в 1995 году самолёт не совершил свой первый полёт.

Несмотря на достаточно большую перспективность данного летательного аппарата, его выпуск на сегодняшний день является официально прекращённым, что в свою очередь связано с рядом некоторых финансовых проблем и малой востребованностью воздушного судна среди заказчиков. За непродолжительный период производства было построено всего лишь 26 воздушных судов этой модели, включая 4 прототипа и 22 серийных самолёта.

При проектировании летательного аппарата этой модели предполагалось, что его основным назначением станет эксплуатация в сфере бизнес-авиации, однако помимо прочего самолёт стал эксплуатироваться и авиашколами, и даже в качестве средства аэротакси, причём весьма небесперспективно.

Самолёт M-101T «Гжель» обладает хорошей маневренностью и хорошей управляемостью.

На сегодняшний день из 26 выпущенных за весь производственный период самолётов модели M-101T Гжель, в эксплуатации находится 22 воздушных судна, часть из которых эксплуатируется частными владельцами, часть принадлежит российскому авиаперевозчику «Декстер», оказывающему услуги аэротакси.

Источник: https://avia.pro/blog/m-101t-gzhel-tehnicheskie-harakteristiki-foto