Технические характеристики

Длина: 17,3 м

Высота: 4,73 м

Размах крыла: 11,99 м

Масса пустого самолёта: 18 000 кг

Максимальная взлётная масса: 23 500 кг

Экипаж: 1 человек

Предельная скорость на высоте: 3210 км/ч

Максимальная скорость у земли: 1500 км/ч

Практическая дальность: 4000 км

Практический потолок: 20 000 м

Истребитель МиГ-1.44 был изготовлен как ответ на самолёт F-22, который был создан американскими конструкторами, но отечественная машина имела лучшие характеристики. Данный аппарат был оснащён новыми стелс-технологиями. Особенностью машины стало и то, что всё вооружение было размещено в середине корпуса.

Проектирование истребителя началось в 1979 году в рамках проекта «Истребитель 90-х». В начале 1981 года были разработаны требования и рекомендации по созданию нового истребителя.

Разработкой проекта активно занялись с 1983 года в конструкторском бюро Микояна. В начале проектирования была утверждена комплексная разработка всех частей аппарата. В средине 1987 года состоялась защита проекта самолёта МиГ-1.44, а ещё через четыре года была проведена защита макета машины. После всех одобрений руководства самолёт МиГ-1.44 получил обозначение «МФИ», а это значило, что новая машина являет собой многофункциональный истребитель, который должен выполнять боевые задания на фронте.

По заказу правительства и планам конструкторов самолет должен был отвечать таким показателям:

– машина должна летать на сверхзвуковых скоростях при выключенном форсажном режиме;

– сверхманевренность;

– очень малая тепловая заметность и различимость для радаров;

– отличные показатели при посадке и при взлёте;

– наиболее важным показателем было уменьшение расхода топлива при полёте, что в свою очередь сократило бы стоимость полёта. Стоит отметить тот факт, что об экономии денег конструкторы думали на каждом этапе проектировки;

– самолёт должен отличаться большой степенью интеграции всех систем аппарата.

Данный проект не нашел дальнейшего развития и не попал в серийное производство, потому что предпочтения отдали истребителям других ОКБ. Проект самолёта МиГ-1.44 был закрыт в 1999 году. На сегодняшний день существует только один лётный экземпляр, который особо никому не нужен. В 2013 году эта машина находилась под открытым небом на территории ЛИИ Громова. На данный момент самолёт законсервирован и помещен в ангар.

Силовая установка самолёта была представлена двумя реактивными двигателями типа АЛ-41. Особенностью самолёта было то, что на нём были установлены сопла, которые поворачивались. Самым большим достоинством двигателей было то, что они придавали самолёту форсажную тягу в 14 000 кгс. При взлёте самолёт МиГ-1.44 имел тяговооружённость в 1,3. За счёт такой силовой установки самолёт должен был развивать максимальную скорость в М = 2,6. Конструкторами была предусмотрена система дозаправки аппарата в воздухе.

Под фюзеляжем аппарата были установлены два воздухозаборника, которые обеспечивали воздухом двигатели. Особенностью данного агрегата было то, что воздухозаборники регулировались. Входная часть воздухозаборника имела боковые откосы, а также центральный клин, который был размещён вертикально.

Крылья самолёта изготовлены из двух секций, на которых были установлены элероны и отклоняемые носки. Все системы крыла были подключены к автоматической системе управления. Симбиоз корпуса крыльев и силовой установки обеспечивал великолепные лётные характеристики.

Конструкторы продумали отличную систему, которая снижала радиолокационную заметность аппарата. Снижение заметности самолёта было получено за счёт как материалов, которые применялись для обшивки аппарата, так и самой конструкции фюзеляжа.

Шасси машины было представлено тремя опорами, которые убирались в корпус аппарата при полёте. Все стойки оснащены системами амортизации, а колеса имели тормозные системы вентилируемого типа.

Подробнее на: https://avia.pro/blog/mig-144