Павел Кулагин

«Мне ближе самолёт, поскольку люблю скорость и высоту»


Павел, стать пилотом — ваша детская мечта?

Отец был командиром воздушного судна и всё время вечером рассказывал об интересных рабочих моментах, показывал фотографии неба из кабины. А ещё в детстве наша семья часто путешествовала по странам, и каждый перелёт был долгожданным и захватывающим. И появилось желание пойти по его стопам

Вы поступили в кадетский корпус в Новосибирске. Сложно ли это далось?

Поступление в кадетский корпус далось нелегко, поскольку нужно пройти большое количество тестирований и медицинскую комиссию. Сначала я был взят в резерв, меньше чем через месяц после начала учёбы место освободилось, так я и начал обучение.

Какие дисциплины считали самыми интересными и важными?

Авиатехнику, поскольку узнавал о строении и правильной эксплуатации летального аппарата. А ещё аэродинамику, хотя данный предмет давался не всегда легко, но в изучении очень интересен.

Вы уже приступили к самостоятельным полётам. Как тренировались, какую роль в подготовке сыграл ваш инструктор?

Перед тем как первый раз вылететь самостоятельно, я выполнил 51 полёт с инструктором. Так не только освоил управление летательным аппаратом, но и узнал множество тонкостей от инструктора, за что ему безмерно благодарен.

Считается, что страх полётов проходит во время учёбы. Главное, довериться инструктору и технике. Какими они, на ваш взгляд, должны быть, чтобы всё прошло спокойно?

Я считаю, чтобы полёт прошёл спокойно, должен быть штиль, то есть безветренная погода. Также сам пилот должен быть бодрым и внимательным, чтобы следить за полётом и не отвлекаться ни на какие лишние тревожности.

Важно отработать нештатные ситуации и процедуры. К каким из них вы уже готовы, а с какими столкнуться не хотели бы?

Я отработал немало нештатных ситуаций, но есть одна, что знаю только в теории — аварийное покидание, с ним точно никогда не хотел бы столкнуться.

Авиакомпании в небольших городах сейчас испытывают «кадровый голод». Как думаете, так ли это, и о какой работе вы мечтаете сами?

Я предполагаю, что в небольших городах действительно существует данная проблема, поскольку большинство предпочтёт устроиться в авиакомпанию в крупном городе, где будет большой пассажиропоток. Я и сам хочу летать в большом городе, совершая частые перелёты, несмотря на сложности.

В России сейчас многое автоматизируется. Будет ли, на ваш взгляд, пилот важен через пять, десять, двадцать лет?

Я считаю, что пилота не заменить, система не сможет справиться с нештатными ситуациями, с которыми справляется пилот.

У вас есть выбор, на чём летать — на самолёте или вертолёте. Какие у них  есть особенности, и что вам всё-таки ближе?

Мне ближе самолёт, поскольку люблю скорость и высоту.

Какое самое красивое небо вы видели?

Каждый раз небо особенное, но самое красивое — на закате, когда солнце близится к горизонту, озаряя облака алым светом.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.