Сергей Приходько
«Я исполнил свою мечту и в первую очередь себе доказал, что в жизни всё реально и в любом возрасте»
Сергей, многие мальчишки мечтают о небе с детства. Помните, когда впервые задумались о профессии пилота?
На самом деле у меня не было мечты с самого раннего детства. Это пришло в осознанном возрасте. И если говорить откровенно, то раньше я переживал, когда садился в самолёт.
Но всё изменилось в 2007 году, когда устроился работать в аэропорт «Домодедово» водителем. В то время рабочий ангар находился на территории аэродрома, и нужно было проехать вдоль стоянки самолётов. Тогда я начал чаще видеть самолёты, они ежедневно мелькали передо мной по дороге. В тот момент и возник интерес. Я начал изучать модели и типы воздушных судов. В будущем стал чаще летать в отпуск и к дочке в Минск. Так появилась любовь к авиации и страсть. Оказалась, что нужно было просто с ней подружиться, и любовь сама проснется.
Осуществить мечту вам удалось не сразу. С чем это связано и как складывался ваш профессиональный путь до 35 лет?
До поступления в лётное училище я работал в различных сферах: от государственного служащего до ведущего и фокусника-иллюзиониста на корпоративах и свадьбах.
Я очень много думал о смене профессиональной деятельности, но решиться не хватало уверенности в себе. Всё перевернулось в жизни, когда у меня появилась любимая, которая дала мне большой «волшебный пинок». Я очень много рассказывал ей про авиацию, как хотел бы сменить профессию и летать. И как-то она спросила: «А что ты сделал, чтобы изменить свою жизнь?». Тут я понял, что хотеть мало, нужно действовать и начал готовиться к поступлению в лётное училище. Для поступления необходимо было сдать нормативы по физкультуре: бег на 100 метров, 3 км и 12 подтягиваний. С подтягиванием особо проблем не было, а вот с бегом беда. Я никогда не бегал и не особо любил бег. Но идея и цель была в голове, пришлось перестроиться и преодолеть свои «не хочу, не нравится». У нас было всего четыре месяца до сдачи нормативов, и за это время Юля научила меня бегать, тратила на меня очень много своего времени, познакомила с тренером по лёгкой атлетике. В общем, работы было много, и пришлось попотеть. Нужно было изменить свой привычный образ жизни на иной, спортивный. Я очень благодарен своей жене, что у меня получилось.
Вы всё-таки решились поступать в лётное училище гражданской авиации. Почему именно в Сасовское?
Сасовское лётное училище гражданской авиации (СЛУ Га) всегда было на слуху. Авторитетное училище. В тот момент, когда я задумал изменить свою жизнь, вокруг меня начали появляться авиационные люди. И как-то так получалось, что многие из них закончили именно СЛУ ГА. Так у меня сформировалось мнение об этом училище.
Решив поступать, подал документы в три училища: Сасовское, Краснокутское и Бугурусланское. Когда ехал сдавать вступительные экзамены по физкультуре в Сасово, то решил подстраховаться и купил билет в Красный Кут на случай провала сдачи ФП в Сасово. Но всё прошло успешно. Я превзошёл свои же результаты и успешно сдал вступительные экзамены. Ещё интересный момент. Когда сдавал физкультуру, мне случайным образом досталась «манежка» под номером 62 (регион Рязанской области). Можно сказать, что это был какой-то знак, что нужно оставлять оригиналы именно в Сасово. Что я и сделал и поступил именно в это училище.
Ещё хотелось бы сказать огромное спасибо за поддержку жене, родителям, сестре и друзьям, которые в меня верили и поддерживали на протяжении всего времени. Это очень важно.
Поступили вы на платное отделение. Сколько, если не секрет, потратили на обучение и стоило ли оно того?
Да, всё верно. Стоимость обучения составляла 3,2 млн. руб. и, соответственно, такой суммы у меня не было. Пришлось продать свою новенькую машину.
Отличная учёба и большой вклад в развитие училища дали мне возможность на третьем курсе перевестись на бюджет. Это позволило сформировать финансовую подушку, чему я чрезмерно рад.
Учиться в лётном непросто, но интересно. Что было самым сложным? А что самым ярким?
Первый семестр был самый сложный. Пришлось переключиться с гуманитария (так как у меня высшее экономическое образование) на технический профиль. Приходилось даже искать репетиторов по технической механике и физике. Ежедневные утренние построения в 7.45, дежурства, уборка территории, учёба с понедельника по субботу и один «отсыпной» день — воскресенье. И так два года и 10 месяцев. Потом привыкаешь и принимаешь эти правила.
Ещё мне удалось, так сказать, войти в историю. К 100-летию гражданской авиации снимали фильм. В июне 2022 года я снялся в фильме «Семья Аэрофлот» со своей историей о том, как попал в авиацию.
Самым ярким моментом стал первый полёт с инструктором и, конечно же, ПСП (первый самостоятельный полёт, когда курсант остаётся один в кабине самолёта и выполняет полёт самостоятельно примерно на 15 часах налёта).
В училище вы впервые подняли в небо самолёт. Какие чувства при этом испытали?
7 сентября 2021 года в 6.00 по UTC я самостоятельно поднял самолёт в воздух, это была Cessna 172Sс бортовым регистрационным знаком RA-67508. Незабываемое чувство, его невозможно описать, лучше испытать. И я искренне каждому этого желаю. Попробуйте, думаю, вас затянет.
Пилоты довольно закрытые люди: ну, не любят рассказывать о себе, профессии. А вы решили создать Telegram-канал. Почему для вас это важно?
Это была идея жены. Она у меня маркетолог и в тот момент как раз занималась созданием каналов. Предложила, рассказала своё видение, и всё сложилось. Мы изначально планировали, что будем подбирать интересные авиационные новости, истории, красивые фотографии и видео. А в ходе создания проанализировали аудиторию и поняли, что на самом деле нужно делать акцент на мотивацию людей идти к своей мечте и помогать абитуриентам. В своё время, когда я поступал, искал подобный ресурс, где можно было бы пообщаться, задать вопрос и, самое главное, получить ответ. Но на тот момент так и не нашёл.
Наш канал «Шаг в небо» создан именно для этого. В нём есть чат, в котором общаются действующие пилоты, бортпроводники, абитуриенты, курсанты из разных училищ и много любителей авиации. Атмосферная у нас обстановка. Заходите!
Чем делитесь с почти двумя тысячами подписчиков?
Очень часто мне пишут лично, каждому стараюсь уделить время, дать совет и направить на правильный курс. Ребята мне присылают свои видео и фотографии, которые я потом выкладываю. Рассказываю в параллель о своём пути в авиацию. Также устраиваем различные розыгрыши на канале. Скоро сделаем ещё один.
Как жена относится к вашей любви к небу и авиации?
23 июля у нас была свадьба. Мы с Юлией поженились! Она очень сильно поддерживала меня в моих начинаниях, на протяжении всей учёбы. Можно сказать, как жена декабриста, отправилась со мной «в ссылку». Бросила все свои дела в Москве и поехала за мной в Сасово, ещё не имея официального статуса жены. Нам пришлось преодолеть множество преград, и вместе мы справились. Она абсолютно мой человек. Очень ценю и люблю её.
У вас есть хобби: вы изучаете технический английский. А в какие рейсы за рубежом вы хотели бы отправиться?
Не сказал бы, что это хобби, сейчас пошёл на курсы по техническому английскому в АША для получения практики чтения технической документации.
Люблю кататься на велосипеде, кстати, в Сасово с моим товарищем Антоном поставили рекорд по маршруту, он составил 130 км за день.
Люблю снимать и монтировать видео про авиацию. В своё время ездил под глиссаду и фотографировал самолёты (споттинг), но сейчас мало свободного времени. А так ещё люблю выступать в роли ведущего на свадьбах или корпоративах и показывать фокусы.
По поводу рейсов, это будет зависеть от того, в какой авиакомпании я буду работать, хотелось бы посетить побольше городов и стран.
Считается, что в России пилоту довольно сложно найти место под солнцем. В какой авиакомпании вы хотели бы работать, на какой должности и как оцениваете свои шансы?
Конечно, хотелось бы устроиться в крупную авиакомпанию нашей страны, освоить отечественную технику и пойти работать, например, на Sukhoi Superjet 100. Но если возьмут в другую, то я не расстроюсь. (Улыбается.) Для меня важно летать, а где — дело второе. Я очень коммуникабельный человек и рассмотрю любое предложение.
Шансы есть у всех, и считаю, что у меня тоже. Поэтому руки не опускаю. Буду стремиться дальше и выше. Это уже дело принципа. Хочется посмотреть на свой потенциал и возможности.
Как думаете, если бы вы три года назад не попробовали поступить в лётное училище, жалели бы сейчас об этом?
Здесь я смело отвечу: пожалел бы. Когда увольнялся с последнего места работы, задал своему начальнику вопрос: «Вадим: Валерьевич, а вы жалеете о каком-то моменте в жизни, что не реализовали его?». Он ответил мне: «Да, жалею!». И тогда я сказал, что не хочу пожалеть от том, что сейчас у меня есть возможность, а я упущу и не реализую её. Думаю, в будущем кусал бы локоточки.
Я исполнил свою мечту и в первую очередь себе доказал, что в жизни всё реально и в любом возрасте. Чем больше у меня в жизни таких моментов, тем больше понимаю, что жизнь дана нам один раз и нужно обязательно реализовывать свои желания. Но есть одно но: не так сладок вкус победы, как путь к ней! Поэтому я сейчас наслаждаюсь каждым моментом в своей жизни. Огонь горит, и жизнь продолжается!
Успехов Сергею на поприще поиска хорошей работы в достойной авиакомпании. Ведь пилоту без неба, как дельфину выброшенному на берег… Успехов и большой, большой удачи!
«…Начинать летать, как и играть на скрипке нужно начинать как можно раньше….чтобы понять,что это не твое…»