Советы аэрофобам: что делать, если лететь всё-таки нужно?
Большинство летает на самолётах раз-два в год. И, кажется, именно из-за непривычки к гигантским воздушным суднам появляется страх подниматься в небо. Поезд, корабль, автомобиль — что угодно, только не самолёт. Мы спросили у пилотов, бортпроводников, курсантов лётных училищ и создателя клуба авиаторов, как оставаться спокойным во время полётов.
Евгений Андреев, пилот авиакомпании S7 Airlines
https://vk.ru/evgeniyandreev91
Я думаю, тема, довольно таки щепетильная, так как если человек боится летать, то никто не сможет внушить ему, что самолёт — самый безопасный вид транспорта, а также объяснить, что на каждую систему, которая может отказать, есть как минимум две дополнительных запасных. А ещё самолёт проверен на все виды больших перегрузок по прочности и устойчивости. Даже если откажет один двигатель, можно выполнить полёт на другом. И даже если откажет второй, что практически невозможно, то и на этот случай предусмотрены инструкции для безопасной посадки. Плюс ко всему пилоты знают своё дело. На каждый случай предусмотрены действия для выполнения безопасного полёта. Их мы отрабатываем на тренажёре. В большинстве случаев пассажиры даже не узнают, что с самолетом произошла поломка в воздухе, что очень маловероятно, так как самолёты обслуживаются очень хорошо и тщательно перед каждым рейсом.
Юрий Дутов, пилот авиакомпании «Победа»
Знания — это сила. Чтобы понимать, что авиация — самый безопасный вид транспорта, нужно посмотреть видеоролик или почитать литературу о том, почему и как летают самолёты. Если у человека будет представление о процессе полёта и явлениях, влияющих на этот процесс, то ему будет проще понимать, что, например, турбулентность безопаснее, чем поездка за рулём в машине до магазина. Вот ещё один совет: скачайте на смартфон любимый фильм, который давно не смотрели, и насладитесь им в необычной обстановке, на высоте десять тысяч метров. Просмотр хорошего фильма может отвлечь от происходящего и погрузить в тёплые воспоминания, создав зону комфорта на время перелёта.
Екатерина Церетян, бортпроводник в прошлом, курсант Бугурусланского лётного училища гражданской авиации
Нужно обратиться к разуму и логике. Сколько за свою жизнь вы видели ДТП с участием автомобилей? Уверена, что много. А в аэропорт вы на чём поедете? Готова поспорить, что 95% людей на автомобиле. Но, согласитесь, вы явно не испытываете страха, садясь в машину. Это происходит потому, что машины стали привычным видом транспорта. Вы просто привыкли быть водителем и пассажиром, поэтому не боитесь. Про безопасность автомобилей даже говорить не буду. На самолётах мы летаем реже, оттого и страшно. А ещё страшно от незнания. Большинство пассажиров боятся турбулентности, элементарно не понимая, из-за чего она происходит, и все думают, что вот-вот самолет рухнет, или звуков, которые по факту являются штатными. А вообще, если вы боитесь летать настолько, что не можете себя контролировать, то не летайте и не мучайте себя. Я, например, боюсь замкнутого пространства, и никто и никогда не заставит меня залезть в какую-то пещеру, даже если там будет находиться открытие мира или что-то невероятно ценное.
Анастасия Перова, бортпроводник в прошлом, курсант Сасовского лётного училища гражданской авиации
https://vk.ru/anastasia_perova
Не бояться лететь. Все пилоты и бортпроводники хорошо обучены. К тому же все системы самолёта дублируются, в случае отказа одной её заменяет другая. Самолёты — самый безопасный вид транспорта.
Валерий Карпенко, создатель клуба юных авиаторов на Чукотке
Во-первых, не стоит садиться возле окна. Постарайтесь отвлечь себя во время полёта, например, чтением книги, просмотром фильма или чем-то ещё. Во время самого полёта можно пройтись по салону — так будет меньше чувства замкнутого пространства и привязанности к одному месту.
Егор Беляев, курсант Бугурусланского лётного училища гражданской авиации
Важно понять тот факт, что самолёт — не просто стальная птица, которая летит туда, куда дует ветер и падает от его сильных порывов. Нет. Это громадный механизм, грамотно просчитанный авиационными инженерами. Это значит, что любой риск отказов различных элементов снижается до минимума, ставятся дублирующие приборы на случай отказа основных.
В современном воздушном судне невозможен отказ всего и сразу. К примеру, на случай отказа одного из двигателей пассажирские самолёты испытаны и сертифицированы для полёта на одном двигателе. То есть судно никуда не упадёт и продолжит полёт на исправном двигателе. Экипажи воздушных судов проходят многократные проверки лётных навыков, начиная с первых курсов лётных училищ. Именно поэтому воздушный транспорт считается самым безопасным. Поэтому, садясь в самолёт, надо довериться профессионалам и вспомнить, что буквально через несколько минут в иллюминаторе появятся самые красивые пейзажи в вашей жизни. Приятного полёта!