Виктор Авдеев

0

«Полёты для меня это любовь к небу, ощущение свободы и красота»


Виктор, расскажите, когда у вас появилась мечта о небе?

В мой первый полет в город на Неве. Бескрайний океан небесного простора навсегда покорил моё сердце. А когда увидел Санкт-Петербург в иллюминаторе, у меня дух захватило от его красоты.

Бывает, что командиры экипажей, бортпроводники общаются с пассажирами. Довелось ли вам расспросить их о работе?

Каждый раз, когда я лечу в родной город на каникулы, представители авиакомпаний охотно идут на контакт и достаточно много рассказывают о случаях в полётах, тонкостях ремесла в небе. Порой, даже увидев меня в форме, сами подходят, завязывается интересный диалог.

Путешествие вас замотивировало на поступление в лётное училище, и вы стали активно готовиться. Что включала в себя подготовка?

Подготовка включала в себя: теоретическую подготовку в сфере авиации, информацию находил в интернете и в процессе общения с пилотами и бортпроводниками. Также усилил физическую активность, с головой ушёл в спорт и выполнил норматив мастера спорта по пауэрлифтингу. Также появился интерес к учёбе в школе в силу того, что появилась цель.

Золотая медаль, успехи в спорте так просто не даются. А появлялось ли хоть раз желание сдаться, оставить мечту?

Безусловно, моменты слабости были, но желание летать всегда побеждало.

Вы поступаете в училище. Рядом такие же ребята, грезящие полётами. Удалось ли благодаря этому подружиться с ними?

В училище я нашёл единомышленников, с ними стал совершенствоваться, узнавать новую информацию, которая пригодилась в полётной практике. Общая цель и общие интересы сплотили коллектив, в котором я оказался, порой разговоры о небе могли затянуться на часы, и в процессе время проходило незаметно.

Вы проходили армейскую службу в воздушно-десантных войсках. Чем она запомнилась?

Служба в ВДВ была очень разнообразна, постоянные разъезды с целью выполнения поставленных задач, направленных на сохранение порядка и интересов на приграничной территории РФ. Запоминающихся моментов было довольно много, но самым ярким стала демобилизация.

Но вернёмся к учёбе в лётном. Расскажите, как строится обучение?

В лётном училище обучение построено следующим образом: первый курс основан на теоретической подготовке, а также на изучении общеобразовательных предметов. На втором теоретическая подготовка продолжается и начинается практика. На третьем теоретическая подготовка направлена на изучение выпускного типа воздушного судна, а также прохождение практики. Теоретическая подготовка включает в себя изучение основ пилотирования, аэродинамики, навигации, метеорологии, приборного оборудования и конструкции воздушных судов, а также документов, регламентирующих работу по использованию воздушного пространства.

Вы уже получили возможность управлять самолётом. Поделитесь, впечатлениями от первого полёта.

Впервые я поднялся в небо, управляя самолётом, в конце второго курса. Эмоции неописуемы. Это смесь восторга с чувством осуществления заветной мечты. Первые минуты даже не осознаёшь, что сам поднимаешь самолёт в небо, а с каждой секундой высота только растёт, и пролетаемые объекты становятся всё дальше и дальше.

Сейчас вы совершенствуете навыки пилотирования. Что помогает, а что мешает в этом?

С каждым взлётом я, безусловно, совершенствую свои навыки. Это достаточно скрупулёзный процесс, требующий постоянного анализа и внимания к мелочам. Каждый раз после полётной смены я вспоминаю поминутно все свои решения и разбираюсь, что же привело к тому или иному неверному действию. При затруднении самостоятельного разбора своих ошибок в силу недостаточного опыта, обращаюсь к инструктору и командирам, которые помогают найти решение.

Многие учатся летать на авиасимуляторах. Что можете сказать об этом вы?

Я открыл вселенную авиасимуляторов ещё в 6-м классе. Начинал с таких как DCS World и XPlane 11. Это дало серьёзный толчок к пониманию многих процедур и освоению теории пилотирования. По моему мнению, симуляторы это в первую очередь отработка и закрепление процедур, а не про пилотирование. Так как на данный момент ни один авиасимулятор не передаёт истинную физику воздушного судна, если не отдавать себе в этом отсчёт, можно приобрести «паразитные» навыки, которые при выполнении реальных полётов будут только мешать. Для базового понимания пилотирования они очень хорошо подходят тем, кто только открывает для себя мир авиации. На данный момент выполняю виртуальные полёты в таком симуляторе, как Microsoft Flight Simulator 2020.

Есть у вас профессиональные мечты, цели и планы?

После окончания училища очень хочу пойти работать вторым пилотом в одну из российских авиакомпаний с последующим повышением до должности командира воздушного судна.

Что для вас полёты?

Полёты для меня в первую очередь это любовь к небу, ощущение свободы и красота. Не передать словами, что чувствуешь, когда даже в самый пасмурный день пробиваешь слой облаков, а там всегда светит солнце.

Добавить комментарий