Опрос

0

Бортпроводники про нештатные ситуации: «На самом первом рейсе на борту было задымление»


Мы поднимаемся на борт самолёта и хотим долететь и приземлиться без происшествий. И когда видим уверенных и спокойных бортпроводников, понимаем, что всё должно сложиться более чем благополучно. Однако нештатные ситуации бывают везде, даже в небе. Мы опросили конкурсанток «Топ-стюардесс» почему им нравится работа и с какими ситуациями приходилось справляться.

Татьяна Чернейко

https://vk.com/id142896105

Я из семьи военного лётчика и после окончания музыкального колледжа хотела стать бортпроводником, быть причастной к делу моего отца, которым очень горжусь. Но в 20 лет не было такой решительности и уверенности в себе. К выбору профессии вернулась только через восемь лет и довела дело до конца.

Я люблю свою работу за интересные встречи, возможность видеть своими глазами множество красивых мест. Дисциплина и завершённость действия — это тоже приятные для меня моменты.

С различными ситуациями на борту помогают справляться чёткие инструкции, юмор и, конечно, коллеги. Случилась как-то драка на борту. Разняли, выяснили причину конфликта, урегулировали ситуацию и мирно полетели дальше. А однажды садиться нужно было при очень сильном боковом ветре. Многие улетали в другие аэропорты, мы же садились в пункте назначения. Пассажиры в салоне очень волновались. Один мужчина очень взволнованным голосом спрашивал: «Это ветер?!». Я абсолютно спокойно ответила: «Да, это ветер». Интересно, что бы это ещё могло быть? (Улыбается.) Ответ его удовлетворил, а потом мы благополучно сели.

Валерия Нестерова

https://vk.com/nesterova96

Бортпроводником решила стать, поскольку в момент выбора новой сферы деятельности эта профессия подходила больше всего по духу и графику работы. Мне нравится то, что наша работа происходит здесь и сейчас. Когда рейс закончен, тебе больше не нужно о нём думать, анализировать ситуацию. Можно фокусироваться на других, более важных сферах своей жизни.

Бортпроводником я работаю не так давно, поэтому мне не особо приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями. Главное, чтобы с бригадой было взаимопонимание. В небе мы друг другу всегда самые близкие люди, и все задачи должны решать вместе. Также у меня есть прекрасное качество — я не пропускаю через себя ситуацию, если она меня не касается, и не принимаю близко к сердцу эмоции других людей. Считаю, это одно из самых важных качеств, которым должен обладать бортпроводник.

Виктория Чуйкова

https://vk.com/veterock7

Желание стать бортпроводником у меня появилось достаточно давно.

Помню, когда мне было около десяти лет, я смотрела в небо, и когда видела пролетающий самолёт, у меня возникал непреодолимый интерес. Хотелось узнать, куда он следует, что происходит внутри, кто летит в самолёте и о чём они говорят прямо сейчас. По мере взросления я чётко осознала: чтобы детально и изнутри разобраться во всех вопросах, мне нужно стать стюардессой. А как звучит-то!

Эта работа мне нравится постоянной динамикой и элементами непредсказуемости. К примеру, из ночного резерва можно улететь в командировку на пару дней с маленькой сумкой, в которой имеется всё необходимое.

Нештатные ситуации могут произойти на любом этапе полёта. Это может быть недисциплинированный пассажир или проблема, касающаяся технической части. Однако случайных людей в авиации не бывает. Я, как квалифицированный бортпроводник, могу с помощью такта и чётких аргументов найти общий язык с каждым гостем на нашем лайнере. Благодаря знаниям, полученным на обучении, а также в процессе работы, следуя инструкциям и действуя слаженно в бригаде, мы быстро и эффективно справляемся с любой «турбулентностью».

Наталья Кравцова

https://vk.com/id463484428

Я решила стать бортпроводником сразу после окончания школы, когда случайно увидела статью в журнале о работе стюардессы. До этого никогда не мечтала об этом. Счастлива, что так сложилась судьба и у меня всё получилось в моей карьере. Профессия нравится мне тем, что в таком ритме жизнь никогда не будет скучной и однообразной.

Что касается нештатных ситуаций, их, к счастью, за мои почти десять лет полётов практически не было. Самое неприятное, что со мной случалось — попадание в воздушную яму, резкое ухудшение здоровья пассажиров, прерванный взлёт. А ещё на самом первом рейсе в качестве бортпроводника бизнес-авиации на борту было задымление. Ни в одной из этих ситуаций я не терялась и выполняла свои обязанности, как полагается профессионалу. Ведь чувство ответственности за комфорт и безопасность пассажиров всегда у меня на первом месте.

Ангелина Гановская

https://vk.com/angelina_ganovskaja

Летаю я два с половиной года. С детства очень любила путешествовать с родителями, постоянно читала журналы о путешествиях и хотела, чтобы судьба дала мне шанс работать и путешествовать. В студенческие годы жила рядом с аэропортом и всегда взглядом провожала и встречала самолёты, которые уходили на взлёт или посадку. Мечтала оказаться в этом самолёте в качестве бортпроводника. И вот мечта сбылась, благодаря моему упорству и трудолюбию, теперь моя дамская сумочка — это чемодан. (Улыбается.)

К счастью, мне не приходилось сталкиваться с серьёзными нештатными ситуациями. Но в таких случаях мы всегда реагируем оперативно: оказываем первую медицинскую помощь пассажирам, своим поведением успокаиваем во избежание массовой паники.

Юлия Баранова

https://vk.com/baranovayi

Небо и самолёты не были моей мечтой, пока я не полетела в отпуск. Романтика полёта, небесно-голубая форма девушек заставили меня задуматься: может это и есть то, чего мне не хватало для полной гармонии? Тогда и началось штудирование форумов, страничек действующих бортпроводниц в соцсетях, планирование новой жизни. Я выбрала для себя авиакомпанию. Собеседование и оформление прошли как по маслу, значит, моё, решила я. Придя в эту профессию на годик «просто посмотреть», я вот уже шесть лет любуюсь рассветами и закатами и не устаю восхищаться тем, как многотонные птички взлетают в небо!

В любимом деле мне нравится отсутствие рутины и однообразия. Каждый рабочий день не похож на предыдущий. С коллегами даже самые сложные рейсы воспринимаются как путешествия в кругу близких друзей. У нас очень маленький коллектив, и в этом что-то есть: встреча в эстафетном аэропорту или в офисе авиакомпании перед рейсом, всегда обмен новостями. Ну и, конечно, мне очень нравятся работа с людьми, общение с ними, необходимость быстро принимать решения и помогать.

Что касается нештатных ситуаций, к счастью, с такими сталкиваться не приходилось, Но у нас проходят ежегодные курсы повышения квалификации, где мы отрабатываем экстренные случаи. Конечно, каждый раз получаем от инструкторов пожелание никогда не применять эти знания на практике. Но из особенностей могу отметить ухудшение самочувствия пассажиров во время полёта и грубое поведение некоторых наших гостей. К счастью, это случается нечасто, Но в такие моменты нужно не забывать о том, что если не мы, то кто окажет первую помощь? А что касается грубости, то здесь скорее нехватка внимания пассажиру. В первую очередь нужно выдохнуть, вернуться в состояние равновесия (если вышел из него) и максимально отключить эмоции. В такие моменты помогает понимание, что с тобой целая команда и вместе вы справитесь с любыми сложностями.

Добавить комментарий