Длина:  32,05 м.
Высота: 8,9 м.
Размах крыла: 32,78 м.
Площадь крыла: 117,40 кв. м.
Максимальная масса взлёта с воды: 40 000 кг.
Максимальная масса взлёта с суши: 42 000 кг.
Практическая дальность полёта: 3 100 км.
Практическая дальность полёта при полной нагрузке: 1 400 км.
Максимальная скорость: 710 км/ч.
Полезная нагрузка в грузовом варианте: 7 500 кг.
Полезная нагрузка в грузопассажирском варианте: до 3 000 кг груза и до 19 пассажиров.
Полезная нагрузка в поисково-спасательном варианте: до 50 спасателей или до 30 пострадавших на носилках.
Полезная нагрузка в противопожарном варианте: до 12 тонн воды.
Экипаж: 2 человека.

Бе-200 — это российский многоцелевой реактивный самолёт-амфибия среднего класса. Он был разработан в 1990-х годах в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева под руководством главного конструктора Александра Явкина. Основой для разработки послужил советский самолёт-амфибия А-40 «Альбатрос». Первый полёт опытного образца Бе-200 состоялся 24 сентября 1998 года в Иркутске.

Основная модификация самолёта предназначена для борьбы с пожарами, в местностях, куда сложно добраться с помощью наземных средств тушения. Самолёт может заправляться водой на аэродроме или забирать её из водоёмов во время полёта по водной поверхности.

Серийное производство Бе-200 осуществлялось на Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут» с 2000 по 2011 годы. С 2016 года производство ведётся на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева. Всего было выпущено не менее 18 экземпляров Бе-200.

Конструкция самолёта Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и трёхточечным шасси с управляемой передней стойкой. Двигательная установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей. Фюзеляж-лодка большого удлинения разделён водонепроницаемыми переборками на несколько отсеков. Баки для воды расположены под полом грузового отсека. На самолёте установлены специальные устройства для работы в водной среде, такие как водяной руль, поплавки и оборудование для буксировки на воде. Бе-200 оборудован пилотажно-навигационным комплексом ARIA-200M, разработанным совместно НИИ авиационного оборудования и компанией AlliedSignal Aerospace, что позволяет одновременно управлять самолётом и использовать противопожарное оборудование.

Общая структура и характеристики Бе-200 делают его универсальным средством для различных задач, включая тушение пожаров, пассажирские перевозки, грузоперевозки, а также поисково-спасательные операции.

Самолёт Бе-200 может быть использован с аэродромов класса «В» с длиной взлётно-посадочной полосы не менее 1 800 метров или с внутренних и морских акваторий, глубина которых составляет не менее 2,6 метра, а высота волны не превышает 1,2 метра. Применённые производителем меры против коррозии позволяют эксплуатировать самолёт в открытом море. В режиме глиссирования на скорости от 150 до 190 километров в час Бе-200 способен за 12 секунд набрать 12 тонн воды в восемь баков, расположенных под полом грузовой кабины. Вода может быть сброшена как одним залпом, так и последовательно — от 2 до 8 раз. Кроме того, в грузовой кабине имеются баки общим объёмом 1,2 кубометра для химических ретардантов, которые применяются для увеличения эффективности тушения пожаров.

Добавим, что также есть многоцелевая версия Бе-200ЧС, предназначенная для МЧС России. Эта модификация оснащается дополнительными рабочими местами для наблюдателей, надувной шлюпкой и оборудованием для морского поиска и спасения. Также проектировались, но не были построены более десятка различных модификаций, включая гражданскую версию Бе-210, грузопассажирскую версию Бе-200ТПС, административный самолёт Бе-200В, поисково-спасательную версию без функции пожаротушения Бе-200ППС, сухопутный патрульный самолёт Бе-300 и другие.

МЧС России является основным заказчиком Бе-200. С 2003 по 2011 годы МЧС получило шесть Бе-200ЧС, а также ещё шесть модернизированных машин в рамках контракта от 2011 года. Кроме того, в 2020 году был заключён контракт на поставку ещё двух самолётов. Бе-200ЧС использовались для борьбы с лесными пожарами и в спасательных операциях в России и за рубежом.

Бе-200 также был поставлен МЧС Азербайджана в 2008 году. Кроме того, были заключены контракты на поставку самолётов в Китай и Аргентину. В 2018 году сообщалось о планах поставить десять Бе-200 в США и пять в Чили.

По данным на 14 августа 2021 года с Бе-200 не было никаких авиационных происшествий, которые привели бы к гибели людей.

По материалам tass.ru

Добавить комментарий