Иван Глазырин

0

«Когда начались первые полёты, была только одна мысль: «Как всем этим управлять и ещё пассажиров перевозить?!»


Иван, как появилась мечта стать лётчиком?

Вообще-то, я с детства мечтал стать пилотом. А началось всё с того, что родители отправили меня в детский лагерь в Адлер, и из Уфы мы полетели на самолёте. Это был мой первый в жизни перелёт. В тот момент у меня внутри что-то перемкнуло, и я влюбился в небо. Мечты, зарождающиеся в детстве, часто имеют глубокое и долгосрочное влияние на выбор карьерного пути, детские впечатления и переживания могут сформировать интересы и увлечения на всю жизнь.

В Омский лётно-технический колледж гражданской авиации вы поступали несколько раз. Что помогло осуществить задуманное?

Путь до колледжа был долгим. К сожалению, после школы не получилось поступить в лётное училище по ряду причин, и я пошёл учиться на специалиста по туризму в университет физической культуры. После окончания университета сразу призвали в армию. Демобилизовавшись, устроился работать на электростанцию. Когда начал работать, понял, что нужно всё-таки осуществить детскую мечту и выучиться на пилота. Так я стал пытаться поступать. В первый год не хватило вступительных баллов, во второй год не успел пройти все вступительные испытания и на третий год, наконец-таки, поступил. Поступил благодаря своему упорству и поддержке окружающих меня людей. Упорство и настойчивость в достижении цели являются важными качествами для любой успешной карьеры.

После теории в колледже вы приступили к практике. Отлетали сто часов на вертолётах AS350 и «Ансат». Что во время первых полётов запомнилось больше всего?

Когда начались первые полёты, была только одна мысль: «Как всем этим управлять и ещё пассажиров перевозить?!». Но было огромное желание научиться и становиться лучше с каждым вылетом. Очень запомнился момент, когда инструкторы показывали нам возможности посадки вертолёта на ограниченные площадки в лесу. Этим как раз и нравится вертолёт — приземлиться можно куда угодно.

Почему вы выбрали санитарную авиацию?

Моим выпускным вертолётом был «Ансат». Это новейший российский вертолёт, созданный в Казани для выполнения задач по медицинской эвакуации пострадавших. После окончания лётной практики мне сразу же предложили работу на этом вертолёте. Я согласился. В процессе обучения в авиакомпании понял, что это очень интересная работа, позволяющая узнать и себя, и вертолёт с разных ракурсов.

Работа в санитарной авиации включает в себя широкий спектр задач: от реагирования на ДТП до межбольничных транспортировок и вылетов в места, где нет подготовленных площадок. Это разнообразие делает работу особенно интересной и динамичной. Кроме того, работа в санитарной авиации имеет огромное значение, поскольку она напрямую связана со спасением жизней и оказанием медицинской помощи в критических ситуациях. Это добавляет ответственность и значимость.

На работе вы постоянно сталкиваетесь с экстренными ситуациями. Какие случаи особенно запомнились?

Моей основной задачей является безопасная транспортировка медицинского персонала и пациентов. Подчеркну, что в авиации безопасность всегда стоит на первом месте. Пилот должен адекватно оценивать условия для выполнения полёта, включая анализ погодных условий, технического состояния вертолёта и других факторов, которые могут повлиять на безопасность полёта. А с экстренными ситуациями, скорее всего, сталкиваются медики. Так как это они непосредственно оказывают помощь пострадавшим. Такое разделение ответственности позволяет каждому специалисту сконцентрироваться на своей ключевой задаче.

А как в трудных ситуациях удаётся не терять самообладание и продолжать управлять вертолётом во что бы то ни стало?

Решение на вылет принимается на земле. Одним из ключевых аспектов успешного выполнения полёта является способность пилота грамотно оценить все условия. Это требует отличной теоретической подготовки и способности анализировать различные сценарии. В условиях, когда на борту находятся тяжелобольные пациенты, особенно дети, нам требуется сохранять хладнокровие и не позволять эмоциям мешать выполнению задачи. Способность сохранять спокойствие и сосредоточенность в критических ситуациях является ключевой для безопасности полёта. Осознание того, что от быстроты и безопасности транспортировки может зависеть жизнь пациента, добавляет дополнительную ответственность нашей профессии.

Вы сотрудничаете с Мемориальным музеем космонавтики. Как началось ваше взаимодействие?

Совершенно случайно. Я неоднократно посещал мероприятия, организованные музеем, что привело к знакомствам с руководством музея и последующему нашему сотрудничеству.

С помощью чего удаётся заинтересовать нынешних школьников авиацией и космонавтикой?

Рассказы увлекательных историй о космонавтах и авиаторах, их путях к успеху, преодолении трудностей и нештатных ситуациях вдохновляет молодёжь. Эти реальные примеры показывают, что успех достижим и подчёркивают важность упорства и целеустремлённости. Кроме того, включение школьников в исследовательские проекты и конференции по авиации и космонавтике позволяет им ощутить себя частью научного сообщества. Это также даёт возможность узнать о последних достижениях в этих областях. А погружение в истории команд учёных, инженеров и конструкторов, стоящих за созданием авиационной и космической техники, помогает понять сложность и масштабность этих проектов, что подчёркивает важность командной работы и междисциплинарного подхода. Вдохновение молодёжи на изучение авиации и космонавтики сегодня — это инвестиция в будущее этих отраслей. Поддержка интереса и развитие учебных программ, ориентированных на космос и авиацию, поможет подготовить следующее поколение специалистов.

Вы участвовали в качестве члена жюри на конференции по защите исследовательских работ школьников. Какие темы особенно интересны ребятам и открыли ли вы для себя что-то интересное?

Их привлекает тема создателей авиационной и космической техники. Если ребята изучают какой-либо аппарат, им интересно узнать, какая команда специалистов стоит за этим. Я был восхищен тем, что ребята интересуются такой серьёзной техникой и космосом в целом. А участие в качестве члена жюри дало мне представление о текущих интересах молодёжи и подчеркнуло важность поддержки и поощрения этих интересов для развития будущих поколений специалистов в области авиации и космонавтики.

Каким вы видите будущее авиации?

Как бы это банально ни звучало, но будущее напрямую зависит от нас самих. Поэтому прививание интереса к авиации с ранних лет является критически важным. Образовательные программы, направленные на практическое исследование, проекты, связанные с авиацией, и взаимодействие с профессионалами отрасли, могут вдохновить следующее поколение инноваторов и исследователей.

Продолжение исследований и разработок в области авиационных технологий, таких как улучшение топливной эффективности, снижение выбросов углерода, развитие электрических и гибридных двигателей, а также автоматизация и улучшение систем безопасности будет определять технологическое развитие отрасли.

Отрасль должна быть готова адаптироваться к меняющимся экономическим, политическим и социальным условиям. Это может включать разработку стратегий для управления рисками, связанными с международными конфликтами, изменениями в правилах и нормах, а также новыми потребительскими трендами.

Добавить комментарий