Алексей Косинский

0

«Как бы ни было круто быть царём зверей, но рано или поздно вы посмотрите туда, где птица, туда, куда путь льву недоступен — на небо»


Алексей, ваш отец был авиадиспетчером в аэропорту «Пашковский» в Краснодаре. Как он повлиял на ваш интерес к авиации?

Когда я был ребёнком, отец брал меня на работу в аэропорт. Там всё пропитано полётами. Тогда аэропорт не был разделен на авиакомпании и персонал самого порта. Пилоты, авиадиспетчеры, стюардессы были одним коллективом. Вот я и «надышался».

В детстве вы часто летали в кабине пилотов. Какие воспоминания у вас сохранились о том времени?

Признаюсь честно, помню только один момент: мне дали немного «порулить», и я плавно повернул штурвал в сторону. Самолёт накренился в одну сторону, потом в другую… Это был восторг!

У вас два высших образования. Первое — Российская государственная академия при Президенте в Москве, факультет государственного и муниципального управления. Второе — юридическое. Почему выбрали эти профессии и нравились ли они вам?

В девяностые было модно быть бандитом или ментом. Собственно, лет в 16‒18 я хотел именно этого. Слава Богу, у родителей были знакомые в Краснодарском юридическом университете МВД РФ (тогда ещё институте), а не в какой-нибудь ОПГ Краснодара. (Улыбается.)

Первая моя работа — участковый инспектор милиции. Далее много перемещений, но особо хотелось бы выделить эти должности в системе Министерства внутренних дел России. Несколько лет я был директором типографии ГУВД по Краснодарскому краю, позже руководил краевым подразделением ФГУП «Охрана» МВД РФ. Мой коллектив насчитывал почти 2100 человек, а подчинялся я напрямую Москве. Также работал начальником миграционной службы Кореновского района. Работа интересная. На каждой должности удалось добиться вполне нестыдных результатов.

При этом вас не покидала мысль стать пилотом, а когда появилась возможность, стали учиться у частного инструктора в Краснодаре.

Пожалуй, лучшее объяснение этому решению — моя личная эволюция. Представьте, что вы от рождения птица, а работать начали тигром или львом… Как бы ни было круто быть царём зверей, но рано или поздно вы посмотрите туда, где птица, туда, куда путь льву недоступен — на небо. Так произошло и со мной. Конечно, кое-какие обстоятельства помогли… Кстати, я ещё не профессиональный пилот. На данном этапе обучения всего лишь Private Pilot, сертифицированный по стандартам FAA (Federal Aviation Administration).

Вы продолжили обучение в США. Как строится образование там?

В США есть три варианта стать пилотом. Первый — университетские программы, второй — частные авиашколы с программами очного обучения за партой и третий — независимые частные инструкторы с самоподготовкой. С университетом всё понятно, с партами в авиашколах вроде тоже. А вот самоподготовка — это что-то необычное и даже невероятное. Теорию учишь сам, причём никто тебя никуда не подгоняет. Можешь параллельно работать и заниматься своими делами. Потом сдаёшь государственный экзамен — письменный компьютерный тест в удобную для тебя дату. С лётной подготовкой всё не менее интересно. Нанимаешь частного лётного инструктора и в таком же свободном графике учишься. Сначала летаешь с инструктором, позже, когда крылышки окрепнут, инструктор отпускает тебя в solo-полёт. На этом этапе у тебя уже есть первая лётная лицензия Student Pilot, дающая право летать самостоятельно, но без пассажиров. В авиационной среде — 1-st Solo или, как его называют в СНГ, 1-й САМ является днём рождения пилота. Это суперсобытие, которое помнит каждый лётчик. У меня на YouTube-канале «Путь пилота» есть потрясающий выпуск «Первый САМ: как рождаются пилоты». Рекомендую посмотреть как-нибудь вечерком под горячий чаёк с облепихой и ватрушками. (Улыбается.)

Интересно, что вы развиваете YouTube-канал самостоятельно. Как появилась идея его создания?

Спонтанно. Я начинал учиться в Краснодарском крае, на аэродроме «Белевцы». Там был инструктор, который дал первые навыки. Мой первый самостоятельный полёт состоялся именно там, в 2019-м. Тогда же создал «Путь пилота» и начал рассказывать про то, что со мной происходило. Канал получился мотивационный. Много ведь, кто в силу каких-то причин не доходит до аэродрома. У кого-то страх неудачи, у кого-то возраст или ещё что-то. Так вот, ребята, насмотревшись на меня, идут учиться и становятся пилотами. Позже, оказавшись в отпуске в США, узнал про обучение тут и даже сделал пару пробных полётов. Но мой английский тогда был практически на нуле, и об обучении не могло идти и речи. Позже обстоятельства вынудили остаться здесь. Немного освоился, обзавёлся бытом. Теперь и знание языка позволило осуществить мечту. Учиться на неродном языке — это ещё то испытание. Но, как говорится, дорогу осилит идущий.

Сейчас вы живете в США и очень-очень много работаете, чтобы жить в определённом комфорте. Как находите время, чтобы публиковать настолько интересную информацию об авиации?

С этим реально проблемы. Америка — очень жёсткая страна. Заработать-то можно, но и расходы тут большие и регулярные. Поэтому времени почти нет. Если в соцсетях что-то ещё выходит регулярно, то на YouTube очень редко.

Вы снимаете обзоры на самолёты. Есть ли у вас мечта летать на какой-либо конкретной модели самолётов или вертолётов?

Да, конечно, есть. Хочу полетать на учебном истребителе L-39 Albatros и немного поработать корпоративным пилотом на Gulfstream G650. Самолётов огромное множество. Ещё есть пара-тройка десятков, на которых хотелось бы полетать. Хочу полетать на бизнес-джете. Без фанатизма, недолго, в своё удовольствие. А глобальные планы — это, конечно же, бизнес.

Знаю, у вас готовится IT-проект в авиации. Расскажите, пожалуйста, о нём.

Сейчас работаем с ребятами над стартапом. Это приложение для пилотов в США, которое решит кое-какие проблемные вопросы. Скоро начнется этап пользовательского тестирования. А потом и выход в свет. Но на данный момент даже название не могу говорить. Оно «говорящее». Всё скоро будет в моих социальных сетях.

Несколько лет назад вы переехали из России в США. Почему именно Америка?

Госслужащему очень легко сделать неверное движение или ляпнуть что-то лишнее. Так получилось и со мной. Сначала мой длинный язык заставил забыть о госслужбе, а потом всё по нарастающей. Когда я был в отпуске, друг-однокурсник позвонил и посоветовал переждать в другой стране. Там, на родине, кое-что заварилось против меня. Вот и остался…

Какие у вас впечатления от жизни в Америке?

Есть и плюсы, и минусы, как и везде. Из плюсов могу особенно отметить доброжелательность людей, практически полное отсутствие стресса (в сравнении с Россией). Даже на дорогах как-то все друг друга уважают. Будучи бывшим начальником миграционной службы, а теперь, оказавшись сам иммигрантом, могу смело сказать, что я в приятном шоке от того, как ко мне относятся чиновники всех служб. Я не чувствую себя бесправным Джамшутом. И несмотря на то, что тут нет знакомых однокурсников в полиции, ФСБ и прокуратуре, я не хочу домой. Мне здесь спокойно.

Какие у вас ещё есть профессиональные мечты и цели, связанные с авиацией или другими сферами?

Если я когда-нибудь окажусь в составе застройщиков американской авиадеревни, то можно считать, что предел мечтаний (по состоянию на сегодня) будет достигнут. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды.

Добавить комментарий