Алексей Косинский
«Как бы ни было круто быть царём зверей, но рано или поздно вы посмотрите туда, где птица, туда, куда путь льву недоступен — на небо»
Алексей, ваш отец был авиадиспетчером в аэропорту «Пашковский» в Краснодаре. Как он повлиял на ваш интерес к авиации?
Когда я был ребёнком, отец брал меня на работу в аэропорт. Там всё пропитано полётами. Тогда аэропорт не был разделен на авиакомпании и персонал самого порта. Пилоты, авиадиспетчеры, стюардессы были одним коллективом. Вот я и «надышался».
В детстве вы часто летали в кабине пилотов. Какие воспоминания у вас сохранились о том времени?
Признаюсь честно, помню только один момент: мне дали немного «порулить», и я плавно повернул штурвал в сторону. Самолёт накренился в одну сторону, потом в другую… Это был восторг!
У вас два высших образования. Первое — Российская государственная академия при Президенте в Москве, факультет государственного и муниципального управления. Второе — юридическое. Почему выбрали эти профессии и нравились ли они вам?
В девяностые было модно быть бандитом или ментом. Собственно, лет в 16‒18 я хотел именно этого. Слава Богу, у родителей были знакомые в Краснодарском юридическом университете МВД РФ (тогда ещё институте), а не в какой-нибудь ОПГ Краснодара. (Улыбается.)
Первая моя работа — участковый инспектор милиции. Далее много перемещений, но особо хотелось бы выделить эти должности в системе Министерства внутренних дел России. Несколько лет я был директором типографии ГУВД по Краснодарскому краю, позже руководил краевым подразделением ФГУП «Охрана» МВД РФ. Мой коллектив насчитывал почти 2100 человек, а подчинялся я напрямую Москве. Также работал начальником миграционной службы Кореновского района. Работа интересная. На каждой должности удалось добиться вполне нестыдных результатов.
При этом вас не покидала мысль стать пилотом, а когда появилась возможность, стали учиться у частного инструктора в Краснодаре.
Пожалуй, лучшее объяснение этому решению — моя личная эволюция. Представьте, что вы от рождения птица, а работать начали тигром или львом… Как бы ни было круто быть царём зверей, но рано или поздно вы посмотрите туда, где птица, туда, куда путь льву недоступен — на небо. Так произошло и со мной. Конечно, кое-какие обстоятельства помогли… Кстати, я ещё не профессиональный пилот. На данном этапе обучения всего лишь Private Pilot, сертифицированный по стандартам FAA (Federal Aviation Administration).
Вы продолжили обучение в США. Как строится образование там?
В США есть три варианта стать пилотом. Первый — университетские программы, второй — частные авиашколы с программами очного обучения за партой и третий — независимые частные инструкторы с самоподготовкой. С университетом всё понятно, с партами в авиашколах вроде тоже. А вот самоподготовка — это что-то необычное и даже невероятное. Теорию учишь сам, причём никто тебя никуда не подгоняет. Можешь параллельно работать и заниматься своими делами. Потом сдаёшь государственный экзамен — письменный компьютерный тест в удобную для тебя дату. С лётной подготовкой всё не менее интересно. Нанимаешь частного лётного инструктора и в таком же свободном графике учишься. Сначала летаешь с инструктором, позже, когда крылышки окрепнут, инструктор отпускает тебя в solo-полёт. На этом этапе у тебя уже есть первая лётная лицензия Student Pilot, дающая право летать самостоятельно, но без пассажиров. В авиационной среде — 1-st Solo или, как его называют в СНГ, 1-й САМ является днём рождения пилота. Это суперсобытие, которое помнит каждый лётчик. У меня на YouTube-канале «Путь пилота» есть потрясающий выпуск «Первый САМ: как рождаются пилоты». Рекомендую посмотреть как-нибудь вечерком под горячий чаёк с облепихой и ватрушками. (Улыбается.)
Интересно, что вы развиваете YouTube-канал самостоятельно. Как появилась идея его создания?
Спонтанно. Я начинал учиться в Краснодарском крае, на аэродроме «Белевцы». Там был инструктор, который дал первые навыки. Мой первый самостоятельный полёт состоялся именно там, в 2019-м. Тогда же создал «Путь пилота» и начал рассказывать про то, что со мной происходило. Канал получился мотивационный. Много ведь, кто в силу каких-то причин не доходит до аэродрома. У кого-то страх неудачи, у кого-то возраст или ещё что-то. Так вот, ребята, насмотревшись на меня, идут учиться и становятся пилотами. Позже, оказавшись в отпуске в США, узнал про обучение тут и даже сделал пару пробных полётов. Но мой английский тогда был практически на нуле, и об обучении не могло идти и речи. Позже обстоятельства вынудили остаться здесь. Немного освоился, обзавёлся бытом. Теперь и знание языка позволило осуществить мечту. Учиться на неродном языке — это ещё то испытание. Но, как говорится, дорогу осилит идущий.
Сейчас вы живете в США и очень-очень много работаете, чтобы жить в определённом комфорте. Как находите время, чтобы публиковать настолько интересную информацию об авиации?
С этим реально проблемы. Америка — очень жёсткая страна. Заработать-то можно, но и расходы тут большие и регулярные. Поэтому времени почти нет. Если в соцсетях что-то ещё выходит регулярно, то на YouTube очень редко.
Вы снимаете обзоры на самолёты. Есть ли у вас мечта летать на какой-либо конкретной модели самолётов или вертолётов?
Да, конечно, есть. Хочу полетать на учебном истребителе L-39 Albatros и немного поработать корпоративным пилотом на Gulfstream G650. Самолётов огромное множество. Ещё есть пара-тройка десятков, на которых хотелось бы полетать. Хочу полетать на бизнес-джете. Без фанатизма, недолго, в своё удовольствие. А глобальные планы — это, конечно же, бизнес.
Знаю, у вас готовится IT-проект в авиации. Расскажите, пожалуйста, о нём.
Сейчас работаем с ребятами над стартапом. Это приложение для пилотов в США, которое решит кое-какие проблемные вопросы. Скоро начнется этап пользовательского тестирования. А потом и выход в свет. Но на данный момент даже название не могу говорить. Оно «говорящее». Всё скоро будет в моих социальных сетях.
Несколько лет назад вы переехали из России в США. Почему именно Америка?
Госслужащему очень легко сделать неверное движение или ляпнуть что-то лишнее. Так получилось и со мной. Сначала мой длинный язык заставил забыть о госслужбе, а потом всё по нарастающей. Когда я был в отпуске, друг-однокурсник позвонил и посоветовал переждать в другой стране. Там, на родине, кое-что заварилось против меня. Вот и остался…
Какие у вас впечатления от жизни в Америке?
Есть и плюсы, и минусы, как и везде. Из плюсов могу особенно отметить доброжелательность людей, практически полное отсутствие стресса (в сравнении с Россией). Даже на дорогах как-то все друг друга уважают. Будучи бывшим начальником миграционной службы, а теперь, оказавшись сам иммигрантом, могу смело сказать, что я в приятном шоке от того, как ко мне относятся чиновники всех служб. Я не чувствую себя бесправным Джамшутом. И несмотря на то, что тут нет знакомых однокурсников в полиции, ФСБ и прокуратуре, я не хочу домой. Мне здесь спокойно.
Какие у вас ещё есть профессиональные мечты и цели, связанные с авиацией или другими сферами?
Если я когда-нибудь окажусь в составе застройщиков американской авиадеревни, то можно считать, что предел мечтаний (по состоянию на сегодня) будет достигнут. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды.
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru об этом и мы с удовольствием его укажем и возьмём интервью.