Длина: 23,3 м.
Высота: 6,4 м.
Размах крыла: 14,7 м.
Практический потолок: 14 650 м.
Дальность полёта без дозаправки: 4 500 км.
Дальность полёта с дозаправкой: до 7 000 км.
Боевой радиус действия: до 1100 км.
Вес взлёта: 45,1 т.
Максимальная боевая нагрузка: 8 т.
Скорость самолёта: до 1 900 км/ч.

13 апреля 1990 года прототип Су-34 совершил свой первый полёт. Зарубежные эксперты многократно высоко оценивали его потенциал.

Контракт, заключённый в 2020 году ОАК с ВКС РФ на поставку почти ста фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34, является уникальным для современной России как по объёму, так и по срокам выполнения — восемь лет (начиная с 2012 года).

После успешного применения в Сирии, интерес к Су-34 также проявляется за рубежом, что подтверждается информацией о первых заказах этого самолёта.

Разработка двухместного Су-34 (по кодификации НАТО – Fullback, «Защитник») началась в ОКБ Сухого (ныне ‒ ПАО «Компания «Сухой») в начале 1980-х годов под руководством Михаила Симонова, который выработал основные концепции самолёта.

Главным конструктором был Роллан Мартиросов, который руководил техническими процессами разработки, строительства, испытаний и внедрения самолёта в серийное производство. Именно под его руководством были разработаны и воплощены основные технические концепции Су-34, соответствующие требованиям Минобороны России.

Су-34 предназначен для уничтожения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, защищённых средствами ПВО, находящихся на значительном расстоянии от базы. Он может успешно выполнять миссии в условиях противодействия противника как днём, так и ночью, в различных метеоусловиях, используется и в воздушной разведке.

Первый полет прототипа Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года под управлением заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Иванова. Впервые самолёт был показан публике под экспортным обозначением Су-32 на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже (Франция) весной 1995 года.

Су-34 официально принят на вооружение в декабре 2006 года. Первый контракт на его поставку был заключен с Минобороны России в 2008 году. Спустя четыре года после этого самолёт был введён в боевое дежурство.

Сборку Су-34 осуществляет Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова с 2006 года. 25 февраля 2012 года был заключён масштабный контракт на поставку почти сотни бомбардировщиков до 2020 года, который завод успешно выполнял, иногда даже превышая планы. 20 марта 2014 года Су-34 официально был принят на вооружение постановлением правительства Российской Федерации.

Самолёт выполнен по классической аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухколенным вертикальным оперением, двигателями АЛ-31Ф, установленными в хвостовой части фюзеляжа, и трехпортовым убираемым шасси.

Самолёт пользуется большой популярностью среди пилотов благодаря просторной и комфортной кабине и отличным лётным характеристикам. Хотя он не предназначен для высшего пилотажа, он может выдерживать перегрузки до 7,5 g (пилоты испытывают их при выполнении сложных манёвров).

Уникальной чертой самолёта является вторая радиолокационная станция для обзора задней полусферы, которая предупреждает экипаж о возможной угрозе и способна ответить на попытку вражеского самолёта атаковать сзади управляемыми ракетами.

Су-34 может успешно поражать наземные, морские и воздушные цели любого размера и подвижности с использованием широкого арсенала воздушного вооружения, включая высокоточное. Он эффективен как в дневных, так и ночных условиях, в различных метеоусловиях, а также способен противостоять помехам и действиям противника.

Су-34 классифицируется как истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения с дополнительными возможностями. Су-34 отличается от западных аналогов, таких как F-15E Strike Eagle, своей боевой нагрузкой и широким спектром выполняемых задач. Су-34 успешно использовался в различных географических районах, начиная с операции в Южной Осетии в 2008 году и до участия в воздушных операциях в Сирии.

По материалам tass.ru

Добавить комментарий