«Большое количество пассажиров, аэропортов, городов, смена часовых поясов, ненормированный график, постоянная смена коллег в экипаже — это романтика для меня»


Мария, вы стали стюардессой благодаря несбывшейся мечте своей мамы. Что она рассказывала о самолётах и профессии?

Когда я училась в восьмом классе, мама рассказала мне об этой красивой профессии, как она стремилась стать бортпроводником, проходила все испытания — от проверки знаний до ВЛЭК. Но мечта так и не исполнилась, и она стала учителем физкультуры.

Вы выбрали авиакомпанию «Ямал». Расскажите, пожалуйста, о ней нашим читателям.

«Ямал» это молодая, динамично развивающаяся авиакомпания с современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Она начала свою деятельность в 1997 году, так что в этом году нам исполнилось всего лишь 26 лет. На сегодняшний день «Ямал» является основным перевозчиком в Ямало-Ненецком автономном округе и одной из крупнейших авиакомпаний в Западно-Сибирском регионе. География полётов постоянно расширяется.

А собеседование проходит так же строго, как и в крупных российских компаниях? Что требовалось от вас, потенциального кандидата на должность бортпроводника?

Собеседование в «Ямале» такого же уровня, как и в других авиакомпаниях. Отличительной чертой является дружелюбная атмосфера. На собеседовании я рассказала о себе, своих увлечениях, образовании и достижениях. Также меня попросили прочитать приветственную информацию на английском языке.

Самый долгожданный рейс — первый. И он же самый трудный. С чем столкнулись во время полёта?

Очень хорошо помню свой первый рейс. Зима, пять утра. Направление Домодедово ‒ Салехард ‒ Домодедово. На самом деле к нему я отнеслась спокойно и ответственно. Бригада попалась хорошая, в работу влилась сразу. Трудно было запомнить действия по порядку, но на втором перелёте почувствовала себя как рыба в воде.

А сталкивались с экстренными ситуациями на борту?

В моей практике экстренные ситуации в основном были связаны с плохим самочувствием пассажиров. Думаю, в каждой из них я справлялась на отлично.

Пассажиры вежливые и тактичные или встречаются дебоширы? Как найти к каждому подход?

Пассажиры все разные, и это нормально. Я люблю людей. Мне нравится наблюдать за ними, за их движениями, настроением, тогда получается находить подход к каждому. Неотъемлемая часть — улыбка и доброжелательность. Если ты искренне улыбаешься пассажиру, по-доброму отвечаешь на его вопросы и выполняешь просьбы, то он без сомнений, расположится к тебе.

Наверняка вам встречались пассажиры, не знающие элементарных правил поведения, техники безопасности. Обращались ли к вам со странными просьбами?

Конечно, есть, к сожалению, те, кто не обращает внимания на правила безопасности на борту.

Странные просьбы были. Подробно не буду рассказывать, но большинство из них чисто физически не смогла бы выполнить. Очень интересно, как пассажиры приходят к таким вопросам.

У бортпроводников ненормированный рабочий график. Как проходит ваш месяц?

В сезон, то есть летом, большую часть месяца провожу в командировках. Если суммировать дни, которые нахожусь дома, то получится около семи. В несезон количество выходных может увеличиться максимально до 14 дней.

Мы выполняем в основном ночные или ранние утренние рейсы, поэтому днём спим, а ночью работаем.

Есть ли при этом возможность отдохнуть?

Обожаю спорт, он является для меня разрядкой. Также отдельная медитация — кулинария, не представляю жизни без неё. Она как сеанс терапии с психологом. Мне нравится активный отдых: лес, палатки, походы. Люблю встречаться со старыми знакомыми, с которыми долго не виделись. Проводить время с семьёй — самое чудесное время.

На протяжении многих лет вы занимаетесь спортом. Как это помогает в профессиональном плане?

Физическая подготовка действительно очень помогает. Даже просто нести свой тяжёлый чемодан тоже нужно уметь. (Улыбается.)

Помочь пассажирам убрать ручную кладь на багажную полку, принимать весь инвентарь на самолёт, бежать на рейс или перебегать с самолёта на самолёт, открывать бутылки с водой, оказывать доврачебную помощь пассажирам и многое другое — всё это требует физической подготовки. И я очень рада, что она у меня хорошая.

Вы любите свою профессию, и это чувствуется. А что в ней нравится больше всего?

Очень нравится разнообразие. Мне кажется, это самое подходящее слово, чтобы описать свою любовь к профессии. Большое количество пассажиров, аэропортов, городов, смена часовых поясов, ненормированный график, постоянная смена коллег в экипаже — это романтика для меня.

Я люблю авиацию. Она позволяет открывать мир, узнавать новое, знакомиться с интереснейшими людьми и, самое главное — исполнять мечты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *