Резеда Гайнутдинова

0

«Когда я впервые поднялась в небо как бортпроводник «Уральских авиалиний», моя жизнь наполнилась приключениями»


Резеда, вы мечтали о работе бортпроводником со школы. Что вас привлекало в профессии?

С 2017 года, когда я впервые поднялась в небо как бортпроводник «Уральских авиалиний», моя жизнь наполнилась приключениями.

Я люблю свою работу за возможность встречать рассветы и провожать закаты, находясь над облаками, путешествия в разные города и страны, знакомство с сотнями людей, которые дарят мне бесценный опыт в общении и умении находить компромисс даже в самых сложных ситуациях.

Каждый новый рейс проходит в составе новой бригады, поэтому есть большая возможность завести новых друзей.

У нас нестандартный график работы и порой нет времени даже на сон, но мы не жалуемся, ведь наша жизнь динамична, состоит из ярких событий и сопровождается невероятными видами на высоте 10 000 метров.

В «Уральские авиалинии» вы пришли ещё студенткой. Как удавалось совмещать учёбу и ненормированный рабочий график?

Я училась заочно. Когда начиналась учёба, могла спокойно приезжать на занятия, так как на сессию выделяется учебный отпуск. Легко всё успевала и совмещала.

Первый рейс в жизни оказался рабочим — до этого вы ни разу не поднимались на борт самолёта. Было сложно?

Сложность заключалась только в том, что необходимо было всё схватывать на лету. Быстро ориентироваться в поставленных задачах, а, как правило, поначалу всё даётся сложнее. Поэтому могу сказать, что столкнулась с такими же трудностями, как и все новоиспечённые бортпроводники. Больше всего переживала, как отреагирует мой организм на первый перелёт.

Сейчас, спустя шесть лет, вы уже старший бортпроводник экипажа. Как помогаете освоиться на борту самолёта новичкам?

Всем новичкам стараюсь максимально помочь в любых ситуациях. Моральная поддержка имеет большое значение, также очень важно относиться ко всем с пониманием. Человек в новой обстановке, в новом коллективе, ещё и в новом для себя городе. Новенькие бортпроводники в составе моего экипажа знают, что им помогут с какой-либо задачей, ответят на вопросы и всегда подскажут.

Наверняка вы не раз сталкивались с мифами о своей профессии. Развейте самые, на ваш взгляд, распространённые.

Говорят, что бортпроводник — чисто женская профессия, некоторые считают, нас всего лишь официантами в небе. Начну с того, что мужчина в экипаже всегда поможет решить конфликтную ситуацию на борту.

Бортпроводник в первую очередь обеспечивает безопасность пассажиров, нужно быть готовым к нестандартным ситуациям, тяжёлой физической работе, конфликтам или, допустим, вовремя распознать, что пассажиру стало плохо, нередко приходится общаться с пассажирами, которые боятся летать, особенно если самолёт попал в зону турбулентности.

Мы несём ответственность за большое количество оборудования, во время полёта заполняем много документов. Это далеко не полный список того, чем приходится заниматься в небе, поэтому бывает обидно, когда слышишь подобные мифы.

За вашими плечами огромное количество взлётов и посадок. А какие рейсы оказались самыми яркими?

Таких рейсов было очень много, но когда спрашивают про конкретный, сложно вспомнить хотя бы один. Спустя время привыкаешь ко многим ситуациям, и они уже кажутся обыденными. Помню, мы летели в Геленджик, погода не благоволила, и все самолёты отправляли в аэропорт Анапы. Выяснилось, что аэропорт Геленджика не откроют ближайшие несколько дней из-за сильного ветра. В Анапе скапливались самолёты всех авиакомпаний, среди них были и мы. Пассажиров отправляли на автобусах из Геленджика в Анапу. Пока ждали пассажиров, сходили на рынок, купили фрукты, закрылись в самолёте и неплохо пообедали. Даже успели сходить до поля с подсолнухами, сфотографироваться, сорвать несколько, после чего встретили наших дорогих пассажиров.

Как вы отдыхаете?

В свободное время люблю активный отдых. Мы часто бываем на природе, особенно летом. Взяв палатку и всё необходимое для кемпинга, едем поближе к водоёму, где можно закинуть удочку. В этом году были на соревнованиях по карповой ловле, их ещё называют карпишинг, где жили на берегу четыре дня, после чего взяли приз по самой крупной выловленной рыбе и заняли второе место по весу. В прошлом году три дня сплавлялись по реке — эмоции просто переполняли!

Ещё одно ваше хобби — рисование. Есть картины об авиации?

Уточню: я рисую картины по номерам. Это своего рода медитация. Полностью погружаюсь в процесс, и меня это успокаивает. Нарисовала около 30 картин, но ни одна не связана с авиацией. Поверьте, самолётов хватает в жизни. (Улыбается.)

2023 год вы посвятили участию в конкурсе «Топ-стюардесс». Поделитесь впечатлениями.

Это очень интересный и захватывающий опыт! Я рада, что мне выпал такой шанс — представлять авиакомпанию на международном профессиональном конкурсе красоты. Ощущаю большую ответственность, радость и гордость за себя. Эмоции переполняют уже сейчас, боюсь представить, что будет 10 декабря на сцене! Ежедневно уделяю действительно много времени на конкурс, сейчас часто снимаю видео, отвечаю на вопросы и готовлюсь к финалу.

Почему вы любите небо, и какое оно из окна иллюминатора?

Об этом я могу говорить бесконечно. (Улыбается.) Несмотря на то, какие сильные дожди или грозы на земле, в небе всегда будет светить солнце.

Я тот человек, которого завораживает вид из иллюминатора. Когда лечу пассажиром, то всегда беру кресло у окна, могу долго разглядывать облака, поля. Зимой особенно красивы реки и города-миллионники размером в две ладошки. И это я вам ещё не рассказывала, как прекрасны закаты и рассветы на фоне гор или морей. Небо как сахарная вата, которую не попробовать на вкус, можно только смотреть и любоваться красотой.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru об этом и мы с удовольствием его укажем и возьмём интервью.

Добавить комментарий