«Ещё когда была малышкой, семья уже поняла мои намерения и всегда поддерживала. Будто всё с рождения знали, что я стану стюардессой»


Алёна, ваши папа, дедушка, дядя тесно связаны с авиацией. Чем они занимались и занимаются?

Папа окончил авиационное училище по специальности «Электрооборудование кабины и взлётно-посадочной полосы». Но в то время как раз начали появляться и использоваться в аэропорту первые компьютеры, и он заинтересовался этой сферой. Сейчас папа — один из лучших инженеров в аэронавигации Урала.

Дедушка был механиком, ремонтировал самолёты. Дома до сих пор хранятся благодарности, которые он получал на работе. В семье часто вспоминают, как самолёт не мог вылететь из-за того, что не оказалось нужной детали для его ремонта. Дедушку попросили изготовить её на станке — в те годы это было разрешено и возможно. Он сделал деталь в кратчайшее время, поломку устранили. Дедушки, к сожалению, давно не стало.

Дядя был пилотом малой авиации. Летал на легендарном для отечественной авиапромышленности Ан-2. Сейчас на пенсии.

А как отнеслась к выбору вашей профессии мама?

Мама родилась в Кольцово, над её головой тоже постоянно летали прекрасные железные птицы, но небо не увлекло её настолько, чтобы ей захотелось связать с ним свою жизнь. А вот меня увлекло. Ещё когда была малышкой, семья уже поняла мои намерения и всегда поддерживала. Будто всё с рождения знали, что я стану стюардессой.

Знаю, что лично у вас страха летать нет. Скорее, наоборот — страшно не летать. Почему?

Первый полёт состоялся, когда мне исполнилось четыре года. Мы с родителями отправились на море. Я не боялась и не плакала, а с интересом и удовольствием всё разглядывала внутри самолёта и за иллюминатором, задавала десятки вопросов. С тех пор летала каждый год, и всегда полёт был для меня долгожданным и радостным событием. Страх не появился и по сей день.

Как вы готовитесь к командировкам, чем они запоминаются чаще?

Иногда бывает так, что между шестидневными командировками лишь два выходных. За это время мы только успеваем привести в порядок форменный комплект и заново собрать чемодан. К командировке готовимся так же, как и к разворотному рейсу, только берём с собой больше вещей. Чаще всего из служебной поездки запоминаются новые места, походы куда-либо всем экипажем и локальные шутки, которые успевают у нас появиться.

Как правило, все бортпроводники выглядят безукоризненно. Как думаете, почему это важно? Как следите за внешним видом именно вы?

Считаю, что бортпроводники должны выглядеть безукоризненно, потому что уже давно доказано, что все мы склонны испытывать большее доверие к людям с приятной внешностью. А получить доверие пассажиров — это то, к чему стремится любая авиакомпания. Как принято говорить, встречают по одёжке. Также бортпроводник призван поддерживать имидж компании. Думаю, пассажиру приятно, если в течение полёта он наблюдает за красивым, опрятным, профессиональным работником. Чтобы выглядеть хорошо, я стараюсь полноценно высыпаться во время выходных, заниматься в тренажёрном зале, посещать косметолога и других бьюти-мастеров, пользоваться качественной косметикой.

Многие думают, что бортпроводники отвечают в самолёте за сервис и забывают о главном — безопасности. С какими экстренными ситуациями вы сталкивались на борту, как решали возникшие проблемы?

Бортпроводник не только спасает пассажиров, если уже сложилась экстренная ситуация, но и выполняет ряд действий и процедур, которые делают полёт безопасным и снижают риск появления этих самых ситуаций. К счастью, к ним мы всегда готовы. На моей практике приходилось лишь оказывать первую помощь, действуя сообща с коллегами-бортпроводниками.

Что вас больше всего радует в рейсах? А огорчает?

В рейсах меня очень радует разнообразие. На какой работе это ещё возможно? Проснуться в Екатеринбурге, позавтракать в Москве, а поужинать в Благовещенске. А сколько разных городов можно увидеть всего лишь за месяц! Эти путешествия сделали мою картину мира более объёмной и красочной. Также мне нравится носить красивую форму и собираться на работу как на праздник — причёска, макияж, серёжки. Что касается минусов, иногда бывает очень тяжело уезжать из дома и оставлять близких.

Вы разносторонняя личность. Кроме авиации, всерьёз увлечены журналистикой, моделингом, танцами. А что ещё интересно?

По образованию я журналист и проработала по специальности почти пять лет, но сейчас пишу тексты только для своих социальных сетей. Также у меня есть дополнительное образование — с отличием окончила школу искусств по классу хореографии. Тринадцать лет занималась в образцовом ансамбле танца, а затем три года преподавала в одной из крупных танцевальных студий. Когда начала работать в небе, то времени на танцы совсем не осталось. Но сейчас вернулась в танцевальный класс, чтобы приготовить творческий номер для конкурса «Топ-стюардесс».

Одно время я увлеклась моделингом. Бренды одежды и обуви приглашали на съёмки, увидев мою страницу в соцсетях. Я не училась этому специально, думаю, дело в том, что благодаря танцевальной практике чувствую себя в кадре достаточно уверенно и неплохо двигаюсь.

Почему вы решили участвовать в конкурсе «Топ-стюардесс»?

Инструкторы предложили отправить анкеты желающим поучаствовать в конкурсе. Я выслала, и вскоре мне сообщили, что буду участвовать в «Топ-стюардесс». Чувства в тот момент даже невозможно описать. Огромное счастье — получить такую возможность и знать, что я заслужила доверие коллег. Это яркий этап жизни и всё же соревнование, в котором мечтаю одержать победу и делаю для этого всё, что в моих силах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *