«Люблю смотреть на самолёт в небе и думать, куда же он летит»


Анна, вы участвуете в конкурсе «Топ-стюардесс 2023». Почему появилось такое желание, ведь сейчас вы не работаете бортпроводником?

О конкурсе узнала ещё летом, и когда выяснилось, что могу принять участие, сразу подала заявку. Такой шанс упустить нельзя. Сейчас я не работаю, но уже решила, что в следующем году вернусь в авиацию. Сыну недавно исполнилось три года, и теперь появилась возможность работать.

Конкурс длится несколько месяцев. Из каких этапов он состоит, в чём вам было проще проявить себя, а в чём сложнее?

После подачи заявки меня пригласили на первый этап — собеседование. Интересовались, почему хочу участвовать, какие шансы на победу. Потом прошла в полуфинал, и здесь уже было сложнее, проверяли аварийно-спасательную подготовку, задавали вопросы по работе, создавали конфликтные ситуации с пассажирами и спрашивали знания английского языка.

Любой опыт даётся нам для чего-то. Вот что, на ваш взгляд, дало вам участие в конкурсе?

Участие в конкурсе — это бесценный опыт, который позволил общаться с коллегами из других компаний, подарил знакомства с интересными людьми, возможность проявить себя как творческую личность, а также выйти из зоны комфорта. Сцена, фотосессии, СМИ — это всё даёт уверенность в себе.

Вы три года работали в авиакомпании Utair. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.

О компании могу отозваться только положительно. Всё началось с хорошей подготовки в учебном центре в Тюмени. Три месяца мы там жили, там же сдавали экзамены в «Росавиации». Помню первые рабочие полёты, три рейса — в Сыктывкар, Махачкалу и Санкт-Петербург были волнительными.

Приобретённый опыт общения с пассажирами помогает и в обычной жизни избегать конфликтов, ведь у нас были курсы коммуникации с множеством аспектов психологии.

А уж сколько рассветов и закатов я увидела на высоте десять тысяч метров! Это и великолепие Эльбруса, и гора Арарат в Армении, и красота Дагестана. Командировок было немного, но и их хватало, чтобы побывать в интересных местах.

Перелёты довольно частые. Сказываются ли это на здоровье?

Конечно, работа проводника сказывается на здоровье. Бессонница, варикоз, мигрени — это топ болезней, которые мы можем заработать, летая. Чтобы их избежать, нужно заниматься спортом, ходить в бассейн, пить витамины, на длительных перелётах иметь компрессионное бельё. Следить за питанием. Кажется, что всё легко, но сколько раз я просыпалась ночью от болей в ногах, судорог после длительных перелётов. Или сидела часами на кухне после смены часовых поясов… В каждой работе есть свои минусы, но здоровый ум и любовь к авиации помогают не обращать внимания на это,

К бортпроводникам обычно особые требования. Какие они в Utair?

Требования во всех компаниях разные, но есть общее: рост, вес, здоровье, знание английского языка. В Utair нет сложного критерия отбора, но нас предупреждают, что есть очень сложные направления, что работа особенная. Романтика в фильмах и реальность — две разные планеты.

С рождением сына вы оставили полёты. Скучаете сейчас по небу?

Очень скучаю по небу! Буквально месяц назад летала своей компанией Utair в Сочи, подходя через гейт к самолёту, я заплакала, увидела коллег в форме, почувствовала особенный запах самолёта. Аж в груди сдавило. Люблю смотреть на самолёт в небе и думать, куда же он летит.

Вы успешно развиваетесь в сфере косметологии. А планируете ли возвращаться в лётную профессию?

По первому образованию я медсестра, как-то случайно попала на семинар по косметологии и поняла, что это очень интересно. Начала учиться и сейчас занимаюсь уже профессионально. Бросать косметологию не хочу, буду совмещать, тем более знания медицины всегда полезны во всех сферах.

За что вы любите небо?

За что люблю небо? А вы обращали внимание, что на земле дождик, туман, серое всё… А там, чуть выше облаков, — солнце. Сразу хочется улыбаться. Летишь, смотришь — и такая свобода.

Добавить комментарий