Илья Девятко

0

«Учиться несложно, главное — желание и стремление»


Илья, в детстве вы ходили в музыкальную школу, занимались гончарным делом. Почему всё-таки решили стать пилотом?

Такое желание появилось спонтанно, когда я задумался, чем бы интересным и необычным хотел бы заниматься.

В Сасовское лётное училище гражданской авиации вы поступили четыре года назад. Учиться здесь сложно? А интересно?

Учиться несложно, главное — желание и стремление. Интересного тоже очень много. Профильные предметы начинаются в первый день учёбы, что сразу заряжает мотивацией.

Вы уже окончили теоретическое обучение. Какие из предметов, на ваш взгляд, самые полезные?

В целом все предметы полезны в той или иной степени — от профильных до общеобразовательных, которые рассчитаны на расширение кругозора. Для пилота особенно важны воздушное право, авиационная безопасность, организация лётной и лётно-методической работы, конструкция воздушных судов, приборного оборудования, двигателей (поршневых и газотурбинных), навигация и аэродинамика.

Лётную практику вы проходили на Cessna-172S. Страшно ли было впервые поднимать в воздух самолёт?

Страшно не было, было захватывающе. Рядом всегда сидел инструктор, которому ты полностью доверял.

Как проходит практика? Многое ли зависит от инструктора или курсанты могут полагаться лишь на себя?

Много времени уделяется самоподготовке. Инструктор до первого самостоятельного полёта проводит прямое обучение, после по большей части всё зависит от курсанта и его заинтересованности, умения работать над собой и уровня теоретических знаний.

Знаю, что вы увлекаетесь моделизмом. Какие модели самолётов оказалось собирать интереснее?

Занятие затратно по времени, поэтому в моём портфолио всего четыре модели, на каждой из которых я осваивал все новые методы и способы повышения реалистичности и визуального стиля. На данный момент в процессе сборки находится модель самолёта МиГ-15бис.

Ещё одно ваше хобби — авиасимуляторы. Какие самые удивительные полёты вы совершили?

Я периодически выполняю полёты в сети VATSIM для отработки радиообмена с диспетчерами как на русском, так и на английском языках. Также это помогает осваивать новые типы воздушных судов, оттачивать технологию работы экипажа и процедуры воздушного судна. Самый долгий перелет — это марафон от «Шереметьево» до «Гатвика» на самолёте Diamond DA-42 с промежуточными посадками в Санкт-Петербурге, Хельсинки, Варшаве и Схипхоле.

В небе, пусть и виртуальном, бывают нестандартные ситуации. С какими именно и как приходилось справляться?

Нестандартные ситуации случаются если не с техникой, то с человеческим фактором точно. В загруженном воздушном пространстве может случиться всё, что угодно: от ухода в зону ожидания до невозможного завышения профиля захода, что заставляет уходить на второй круг.

Чем отличаются полёты реальные и виртуальные, на ваш взгляд?

Виртуальные полёты не могут передать ощущений от погодных явлений, ветра и ручного пилотирования. Они больше про отработку и изучение, нежели про опыт самих полётов.

Какими основными качествами должны обладать пилоты, чтобы чувствовать себя в воздухе спокойно и уверенно?

Багажом теоретических знаний. Как говорил мне инструктор, «чтобы летать на тройку, на земле надо знать на пять». В любой критической ситуации первое, на что ты полагаешься — теоретические знания и опыт.

Вы летаете и в качестве пассажира. На что обращаете внимание в полёте?

Пока ещё не страдаю профдеформацией, о которой много наслышан. Так что в самолёте я либо сплю, либо любуюсь видами из иллюминатора.

Кто является для вас примером в профессии?

Примеры для меня в плане мотивации и продвижения правильных идей — пилот-инструктор Павел Андреевич Бренделев и лётчик Денис Сергеевич Окань. Его статьи, книги, описание работы изнутри мотивируют меня и задают определённые цели и стандарты.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru об этом и мы с удовольствием его укажем и возьмём интервью.

Добавить комментарий