«Участие в конкурсе не только для меня, но и для каждой конкурсантки — это потрясающая возможность показать не только внешнюю красоту стюардесс, но и внутренний мир»


Татьяна, до 30 лет вы работали в маркетинговых компаниях. А как вы пришли в авиацию? Насколько сложно было менять профессиональное направление на 180 градусов?

Да, я стала стюардессой после 30 и кардинально поменяла сферу своей деятельности и жизнь в целом. Отправила резюме ради шутки после разговора со знакомой, а меня пригласили на собеседование. Приехала, абсолютно не зная ничего об авиации, с распущенными длинными волосами, в красной рубашке и джинсах. Когда увидела, что остальные девушки в белых рубашках и с пучком на голове, поняла, что что-то тут не так и пошла первая на личную встречу с комиссией, понимая, что меня сразу развернут за внешний вид и незнание авиационной темы. Но, к моему удивлению, была принята на работу, и меня отправили на ВЛЭК. Переспросила: «Куда?». Мне объяснили, что это. Затем уже началось первоначальное обучение. Конечно, сначала было непросто менять всё кардинально, но я упорно сидела и зубрила до трёх часов ночи каждый день. Спустя полгода оказалась на первом рейсе. Всё поменялось: командировки, нескончаемый людской поток. Меня затянуло.

Через два года работы в гражданской авиации вы перешли в бизнес-авиацию. Что вас в ней привлекает?

Ещё учась, я поставила цель перейти в бизнес-авиацию. Понимала: это высший уровень в авиации, развитие и в профессиональном плане, и в личном, в плане улучшения своих навыков английского, сервиса, работы с VIP-пассажирами. Вообще, работа на джетах — это отдельный вид искусства.

Расскажите об опыте работы в интернациональной компании с людьми из разных стран и являющимися представителями разных культур.

Здесь, конечно, очень интересно. Ты общаешься большую часть времени с людьми с разной культурой и менталитетом, и они в корне отличаются от наших. Я изучала их привычки в питании, общении, восприятии жизни и именно тогда поняла, насколько интересен наш мир и как до этой работы себя ограничивала, лишая путешествий и свободы коммуникации с людьми разных национальностей. В целом мне было очень комфортно работать. Это бесценный опыт.

Вы признавались, что одним из ярких моментов работы стала ночная посадка в кабине пилотов. Чем она вам запомнилась?

Впервые увидела кабину в ночное время при посадке, когда старший бортпроводник ещё в авиакомпании Nordwind узнал, что я ни разу не была в кабине пилотов, и попросил показать мне красоту. Тогда не могла оторвать глаз от потрясающей картинки. Подумала, что нахожусь на своём месте. В общем, это до сих пор остаётся волшебным воспоминанием, даже после сотен посадок в кабине пилотов!

Бортпроводники нередко сталкиваются с нештатными ситуациями. Какими навыками нужно обладать бортпроводнику, чтобы справиться с самыми разными задачами?

Если говорить о нештатной ситуации в плане безопасности полётов, то тут всё строго. Бортпроводник должен быть хорошо обучен, постоянно повторять все правила, а перед каждым взлётом и посадкой — внутреннюю подготовку в случае аварийной ситуации (мы её называем тридцатисекундный настрой) и быть готовым в любую секунду моментально среагировать.

Что касается других ситуаций, то тут уже собственный опыт, понимание психологии людей, внутренний стержень и стрессоустойчивость помогают решить все вопросы, ведь при работе с большим количеством людей, экипажем, наземными коллегами бортпроводник просто обязан иметь иммунитет и выдержку, потому что стресса хватает.

С какими странностями приходилось сталкиваться во время полётов?

Странностей достаточно, особенно когда летаешь в большой авиакомпании на дальние расстояния и с полной загрузкой самолёта. Для многих людей путешествие на самолёте — это маленькое приключение, потому что не все летают часто, и в небе зачастую случаются ситуации, которые кажутся весьма нестандартными. Например, очень часто пассажиры хотели открыть дверь в полёте и выйти, потому что «устали лететь». Один раз женщина спросила: «Почему самолёт не машет крыльями, как птица? Как он может взлететь?!». Другой пассажир решил просто лечь спать в проходе на полу самолёта, потому что ему так удобнее. В общем, историй хватало, сейчас, конечно, вспоминаю их с улыбкой.

Вы участвуете в конкурсе «Топ-стюардесс 2023». Расскажите о впечатлениях и ожиданиях от него.

Я считаю, что участие в конкурсе не только для меня, но и для каждой конкурсантки — это потрясающая возможность показать зрителям не только внешнюю красоту стюардесс, но и внутренний мир. Это возможность раскрыться и гордиться собой.

Впечатления от конкурса самые волнительные, конечно. Подготовка к финалу — очень напряжённый момент, когда нужно совмещать работу, продумывать номер. Но в то же время это прекрасный период, который каждая из нас будет вспоминать с теплотой в сердце. Ведь этот день будет особенный. Такие события происходят в жизни человека нечасто, и любая из нас хочет почувствовать себя королевой!

Однажды вам представилась возможность пилотировать самолёт на тренажёре. А хотели бы попробовать себя в качестве пилота?

Это был потрясающий опыт. Но в реальной жизни я бы не осмелилась взять штурвал, потому что для меня это за гранью фантастики. Честно признаться, до сих пор не понимаю, как эта огромная птица взлетает в небо, и отдаю большую дань уважения всем пилотам, которые берут на себя ответственность за жизни людей.

Чем вы ещё увлекаетесь помимо работы?

Вторая моя страсть — это искусство и всё, что с ним связано. Я очень люблю рисовать, посещать музеи, галереи и выставки.

Какие у вас планы в профессиональной деятельности?

На сегодняшний день меня полностью устраивает моя работа. Стараюсь постоянно совершенствовать свои навыки и надеюсь в ближайшее время наслаждаться этими моментами, но когда придёт время что-то менять, я обязательно это почувствую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *